Содержание
-
Михайлова ИринаВалериевна учитель начальных классов БОУ г. Омска «Гимназия № 146»
-
-
Тема:
«Развитие культуры толерантности у обучающихся» или «Мы разные, но мы вместе»
-
Актуальность:
Современная ориентация образования на воспитание толерантной личности Закономерности развития ребёнка в начальной школе, а именно активный интерес ко всем вопросам жизни (это маленький «почемучка»).
-
Цель – создание необходимых условий формирования толерантного сознания. Задачи: Через полученные знания мыслить в позитивном ключе Выражать, обосновывать, отстаивать собственное мнение о проблеме, событии, явлении Уметь вносить коррективы в своё поведение, устанавливать конструктивные отношения с другими людьми
-
Проблема –проявление интолерантности (нетерпимости), воспитание толерантности, как противоядие.
-
Алгоритм формирования толерантности:
1. Составление плана работы. 2. Координация работы по социальному партнёрству с: ● родителями; ● учениками и учителями средней и старшей школы; ● студентами педагогического колледжа; ● Историко-краеведческим музеем; ● детским домом (домом малютки); 3. Разработка тем занятий с лично значимыми проблемами. 4. Разработка моделей занятий.
-
Темы занятий (4 класс):
Что такое толерантность. Учимся слушать. Виды проявления толерантности. Учимся жить без конфликтов. Моральные ценности и поведение человека. Люди с ограниченными возможностями здоровья – кто они? Человек в мире природы. Справедливость и равенство – принципы терпимости. Мировые религии. Как понять другие культуры. Мой толерантный класс.
-
Инициативы
Составление рекомендаций Акции «Добро спасёт мир» Выпуск газет Праздник национальных культур Походы в музей, экскурсии Конкурс плакатов «Улицы мира» Проведение дня толерантности Классный договор Музей моего «Я» Кодекс толерантности обучающихся
-
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся усваивают и применяют ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения: Ценностные ориентации – толерантное отношение друг к другу. Социальные умения – устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, принимать решения, уметь вносить коррективы в своё поведение. Интеллектуальные умения – выражать свои мысли, дискутировать, слушать, критически мыслить, отстаивать свою точку зрения.
-
Тема:Справедливость и равенство – принципы толерантности
-
24-летний прославленный спортсмен, многократно представлявший свою страну. Он попал в аварию, находясь за рулём автомобиля 65-летняя мать шестерых взрослых детей и почти взрослых детей 40-летний предприниматель, прекрасный семьянин, заботливый отец 5-летняя девочка с замедленным умственным развитием 49-летняя бездетная женщина-врач, которая работает над проблемами исследования рака
-
Древо толерантности
-
Тема: Учимся слушать
-
-
На чём, каким способом они преодолели большую часть пути?
-
Рекомендации для эффективного слушания:
Слушай внимательно: не барабань пальцами, не возись с бумагой, не шепчись с соседом. Слушай, чтобы понять, а не возразить. Не раздражайся по поводу ошибочного толкования. Не представляйся всезнайкой – эта позиция делает людей более скованными, вспыльчивыми
-
Спасибо Вам!
Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери.А. Сент-Экзюпери.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.