Содержание
-
«Развитие логического мышления на уроках математики».
-
Цель: (образовательная) создать условия для развития мыслительных операций, путём использования нестандартных заданий. :(личная) не потерять ребёнка с его живыми глазами и желанием учиться; не спешить учить, а спешить научить детей учиться.
-
Задачи: Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование и обобщение. Познакомить учащихся с приёмами решения нестандартных заданий. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. Повысить интерес учащихся к изучению математики
-
Для достижения цели надо: не бояться заглядывать вперёд; использовать занимательный материал; видеть успех ученика и отмечать его; радоваться вместе с детьми успеху слабого ученика; учить видеть связь задач с жизненными ситуациями.
-
Для достижения цели надо: не бояться заглядывать вперёд; использовать занимательный материал; видеть успех ученика и отмечать его; радоваться вместе с детьми успеху слабого ученика; учить видеть связь задач с жизненными ситуациями.
-
Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школьников на уроках математики.
задания должны носить развивающий характер; задания должны располагаться в определённой последовательности и должны быть связаны между собой; должно прослеживаться постепенное усложнение заданий и повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе их выполнения;
-
задания должны быть во взаимосвязи с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками; вопросы в заданиях должны быть нацелены на развития мыслительных операций учащихся, включать их в творческую деятельность, содействовать их развитию.
-
План работы
Стартовая диагностика Применение заданий на развитие логики на уроках математики Итоговая диагностика
-
Стартовая диагностика Диагностика включает в себя 6 критериев: Анаграмма теоретический анализ с помощью анаграммы Сравнение способность выделять существенное Классификация умение обобщать Обобщение Аналогия анализ отношений понятий
-
Стартовая диагностика
-
Стартовая диагностика
-
Задания на уроках математики Логические цепочки: … 5 7 9… (Ответ: 1,3,5, 7, 9, 11, 13). Игра «Лишнее число». Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее? Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное. Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные. Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица. Исключи лишнее Дуб, дерево, ольха, ясень; Ответ: дерево лишнее слово – остальные обозначают название деревьев. Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий; Ответ: горячий. Минута, секунда, час, вечер Ответ: вечер – лишнее слово
-
-
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.
-
Задача – шутка Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею 10. Сколько всего вагонов в этом поезде?
-
Превращалка.
Пирог четырёхугольной формы надо превратить двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырёхугольной формы.
-
Головоломка
К разложенным на столе четырём палочкам приложите ещё шесть палочек так, чтобы получилось три.
-
Шифровалка
Используя названия фигур, прочтите слово – название животного.
-
Решение задачи путём моделирования
На столе у учителя лежало 10 тетрадей, из них 5 тетрадей в клетку, а 6 тетрадей в зелёной обложке. Сколько тетрадей в клетку могло быть с зелёной обложкой?»
-
Заключение.
Использование нестандартных заданий способствует развитию мыслительных операций, таких как: обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование. Используя на уроках такие виды заданий, я заметила, что учащиеся с интересом выполняют предложенные задания, лучше усваивают учебный материал, таким образом, процесс обучения математике не сводится только к вычислительным действиям, а становитсяосновой развития личности ребёнка.
-
Используемые задания позволяют активизировать творческие способности учащихся при решении математических задач. Рекомендуемые задания позволяют научить детей решать логические задачи, строить дедуктивные умозаключения, разрешать проблемные ситуации и добиваться оригинальности решений.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.