Презентация на тему "Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО." 2 класс

Презентация: Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО." по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 2.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
    Слайд 1

    «Развитие логического мышления на уроках математики».

  • Слайд 2

    Цель: (образовательная) создать условия для развития мыслительных операций, путём использования нестандартных заданий. :(личная) не потерять ребёнка с его живыми глазами и желанием учиться; не спешить учить, а спешить научить детей учиться.

  • Слайд 3

    Задачи: Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование и обобщение. Познакомить учащихся с приёмами решения нестандартных заданий. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. Повысить интерес учащихся к изучению математики

  • Слайд 4

    Для достижения цели надо: не бояться заглядывать вперёд; использовать занимательный материал; видеть успех ученика и отмечать его; радоваться вместе с детьми успеху слабого ученика; учить видеть связь задач с жизненными ситуациями.

  • Слайд 5

    Для достижения цели надо: не бояться заглядывать вперёд; использовать занимательный материал; видеть успех ученика и отмечать его; радоваться вместе с детьми успеху слабого ученика; учить видеть связь задач с жизненными ситуациями.

  • Слайд 6

    Система развивающих заданий по формированию логического мышления у младших школьников на уроках математики.

    задания должны носить развивающий характер; задания должны располагаться в определённой последовательности и должны быть связаны между собой; должно прослеживаться постепенное усложнение заданий и повышение уровня самостоятельности учащихся в процессе их выполнения;

  • Слайд 7

    задания должны быть во взаимосвязи с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками; вопросы в заданиях должны быть нацелены на развития мыслительных операций учащихся, включать их в творческую деятельность, содействовать их развитию.

  • Слайд 8

    План работы

    Стартовая диагностика Применение заданий на развитие логики на уроках математики Итоговая диагностика

  • Слайд 9

    Стартовая диагностика Диагностика включает в себя 6 критериев: Анаграмма теоретический анализ с помощью анаграммы Сравнение способность выделять существенное Классификация умение обобщать Обобщение Аналогия анализ отношений понятий

  • Слайд 10

    Стартовая диагностика

  • Слайд 11

    Стартовая диагностика

  • Слайд 12

    Задания на уроках математики Логические цепочки: … 5 7 9… (Ответ: 1,3,5, 7, 9, 11, 13). Игра «Лишнее число». Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее? Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное. Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные. Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица. Исключи лишнее Дуб, дерево, ольха, ясень; Ответ: дерево лишнее слово – остальные обозначают название деревьев. Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий; Ответ: горячий. Минута, секунда, час, вечер Ответ: вечер – лишнее слово

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок.

  • Слайд 15

    Задача – шутка Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею 10. Сколько всего вагонов в этом поезде?

  • Слайд 16

    Превращалка.

    Пирог четырёхугольной формы надо превратить двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырёхугольной формы.

  • Слайд 17

    Головоломка

    К разложенным на столе четырём палочкам приложите ещё шесть палочек так, чтобы получилось три.

  • Слайд 18

    Шифровалка

    Используя названия фигур, прочтите слово – название животного.

  • Слайд 19

    Решение задачи путём моделирования

    На столе у учителя лежало 10 тетрадей, из них 5 тетрадей в клетку, а 6 тетрадей в зелёной обложке. Сколько тетрадей в клетку могло быть с зелёной обложкой?»

  • Слайд 20

    Заключение.

    Использование нестандартных заданий способствует развитию мыслительных операций, таких как: обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование. Используя на уроках такие виды заданий, я заметила, что учащиеся с интересом выполняют предложенные задания, лучше усваивают учебный материал, таким образом, процесс обучения математике не сводится только к вычислительным действиям, а становитсяосновой развития личности ребёнка.

  • Слайд 21

    Используемые задания позволяют активизировать творческие способности учащихся при решении математических задач. Рекомендуемые задания позволяют научить детей решать логические задачи, строить дедуктивные умозаключения, разрешать проблемные ситуации и добиваться оригинальности решений.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке