Презентация на тему "развитие нравственного потенциала дошкольников при переходе на школьную ступень образования." 1 класс

Презентация: развитие нравственного потенциала дошкольников при переходе на школьную ступень образования.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "развитие нравственного потенциала дошкольников при переходе на школьную ступень образования." по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 2.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: развитие нравственного потенциала дошкольников при переходе на школьную ступень образования.
    Слайд 1

    Развитие нравственного потенциала дошкольника при переходе на школьную ступень образования Мотурняк А. Г. учитель начальных классовМБОУ СШ №7 г. Ярцева

  • Слайд 2

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

  • Слайд 3

    Целью дошкольного образования является общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода в жизни человека. ************************************************ На школьной ступени образования целью является продолжение общего развития детей с учётом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) ********************************************* Целью духовно-нравственного воспитания и нравственного развития обучающихся при переходе на школьную ступень общего начального образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития творческого, активного, компетентного младшего школьника, способного обеспечить гармонизацию отношений с миром и с самим собой.

  • Слайд 4

    Основные направления духовно-нравственного развития * Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека* воспитание нравственных чувств и этического сознания* воспитание трудолюбия, творческого отношения к природе, окружающей среде(экологическое воспитание)*воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об идеалах и ценностях

  • Слайд 5

    Задачи непрерывности дошкольного и начального образования - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения; - развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Включение детей в различные формы сотрудничества; - выработка общих целей и воспитательных задач, путём достижения намеченных результатов; - оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу.

  • Слайд 6

    Формы осуществления преемственности • экскурсии в школу; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) . 2. Взаимодействие педагогов: • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • семинары, мастер- классы; • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями: • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • встречи родителей с будущими учителями; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ;

  • Слайд 7

    Целью кусов по подготовке к школе является :создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, увлечение перспективой школьного обучения, желанием учиться в школе, формирование психологической готовности для обучения.Задачи курсов - это в первую очередь формирование гуманных отношений в коллективе; начальных детских убеждений, первичных представлений о ценности морали, единстве нравственных норм поведения, выработка этичного отношения ко всему окружающему, осознание своего единства с миром через эстетические формы деятельности в этом мире – в формировании эстетического отношения к людям, событиям, явлениям. Одним из содержательных компонентов деятельности курсов является эмоциональный.Учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка, обеспечение эмоциональной комфортности как дошкольника, так и школьника в процессе обучения. Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на оптимистической гипотезе.

  • Слайд 8

    Памятка родителям будущих первоклассников1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.2. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего далёкого прошлого.3.Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.4. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.5. Помогите ребёнку содержать в порядке свои вещи.6. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Если у ребёнка что-то не получается, то нужно ему помочь и ни в коем случае не упрекать.7. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.Не следует возлагать на ребёнка слишком большой груз обещаний: «Учись только на «5»!» Отметка - это не всегда совершенная система оценивания. В следующий раз обязательно получится лучше.8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.9. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.10. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйтеего любознательность.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что  каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке