Содержание
-
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность»
Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна
-
Ребенок— природный исследователь окружающего мира.
-
В последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской
деятельности детей.
-
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-
дошкольника.
-
«Детская научная лаборатория».
-
Последовательность детского экспериментирования:
- Проблемная ситуация.
- Целеполагание.
- Выдвижение гипотез.
- Эксперимент.
- Фиксирование результатов
- Анализ полученных данных.
- Словесный отчет об увиденном.
- Формулирование выводов
-
При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила
- Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
- Не сдерживать инициативу детей.
- Не делать за них то, что они могут сделать.
- Не спешить с вынесением оценочных суждений.
- Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
- Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
- Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
- Анализировать и синтезировать, классифицировать, обобщать информацию.
-
Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и
направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитиюпознавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность
-
Литература
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.