Содержание
-
Развитие пространственных представлений и межполушарного взаимодействия у детей 5-7 лет
Методическая мастерская
-
Пространственные представления включают в себя
определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела
-
Недостаток развития пространственных представлений может вызвать проблемы:
Нарушение пересказа текста и проблемы с чтением; Нарушения счета и трудности с вычислительными операциями; Нарушения письма; Трудности в рисовании, лепке из пластилина, конструировании, в складывании из частей целого; Трудности в восприятии и запоминании частей своего тела.
-
Ориентировка в пространстве своего тела
Первоначально дети различают направления, соотнося их с определенными частями собственного тела.
-
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве своего тела
«Красная нить» «Части тела» «Выше-ниже» «Сзади-спереди»
-
Расположение объектов в пространстве по отношению к собственному телу
На следующем этапе у ребенка формируются представления о расположении объектов в пространстве по отношению к его собственному телу. Я нахожусь справа от Маши, перед ней, позади нее. Шкаф позади меня, окно передо мной, диван слева от меня.
-
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве по отношению к собственному телу
«Что наверху, внизу, справа, слева,впереди,позади?» «Построение по инструкции «Паровоз» «Двигательный диктант «Робот»
-
Взаимоотношения между внешними объектами
Далее формируются представления о взаимоотношениях между внешними объектами. А затем словесное обозначение пространственных взаимоотношений в речи ребенка. Чашка стоит на столе. Карандаш лежит под книжкой. Умение пользоваться предлогами.
-
Игры и упражнения на формирование в представлений между внешними объектами
«Капризный фотограф» Графические диктанты Копирование «Сказочная гостиница»
-
Развитие межполушарного взаимодействия
-
-
Нейродинамическая гимнастика
Мануальный блок (ручной). Это специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга к интегрированной работе. Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция руки. Под влиянием кинестетических импульсов от руки включается механизм «единства мысли и движения».
-
Психомоторный блок. Психомоторный блок направлен на укрепление между полушариями функциональной взаимосвязи, имеющей сложную психическую организацию. Упражнения данного блока позволяют улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, развить зрительно-моторную координацию.
-
Рисование двумя руками
-
Пособия по развитию межполушарного взаимодействия
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.