Презентация на тему "Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей"

Презентация: Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей
    Слайд 1

    Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи Автор: ПетришинаН.И. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад №10»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

  • Слайд 3

    Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи:

    словаря, связной, грамматически правильной речи.

  • Слайд 4

    Воспитание звуковой культуры речи включает

    формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи).

  • Слайд 5

    Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

    1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, Способность воспринимать данный темп и ритм. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

  • Слайд 6

    5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. 6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. 7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. 8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. 9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

  • Слайд 7

    Воспитание звуковой культуры речи у детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет

    Формирование звуковой культуры речи должно осуществляться путем систематического и постоянного общения детей с воспитателем. Главная задача на этом этапе — постоянно развивать слуховое восприятие, укреплять и развивать органы артикуляционного аппарата.

  • Слайд 8

    Воспитание звуковой культуры речи у детей 3—5 лет

    Основная задача формирования звуковой культуры речи на данном этапа сводится к развитию у детей фонематического слуха и правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произнесением слов и фраз.

  • Слайд 9

    Воспитание звуковой культуры речи у детей 5—7 лет

    В связи с тем что дети поступают в детский сад в разном возрасте и неодинаково усваивают все разделы звуковой культуры речи, работа по ее формированию должна продолжаться и в старших группах. Основной задачей формирования звуковой культуры речи у детей 5—7 лет является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации