Содержание
-
Развитие связной речи через театрализованную деятельность
Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада «Журавлик» Куркотовой Галины Михайловны
-
Цель : выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованной деятельности
Задачи: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме. Определить педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей дошкольного возраста
-
ребенок праздники и развлечения Знакомство с кукольным театром Самостоятельная театрализованная деятельность Знакомство с драматизаццией Знакомство с актерским мастерством импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой рук и ее движением Интонация характер куклы Игровые движения Выразительное чтение мимика Выразительное движение Постановка спектаклей Игры драматизации Рассказывание сказок Модель развития речевой активности дошкольников
-
Речь ребенка и различные виды театра
-
Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головнрго мозга
-
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
-
Театр картинок и фланелеграф
Развивает творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи
-
Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждать выражать свои имоции посредством мимики и речи
-
Театр кукол Би – ба - бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой
-
При игре в кукольный театр используя куклы Би – ба – бо невозможно играть молча
-
Игра - драматизация
Ни один вид деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений, как игра - драматизация
-
Работа по развитию выразительности речи
-
Работу провожу начиная с младшей группы: побуждаю детей к общению «Лошадка», «Назови мне свое имя»
-
Учу детей эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки, где даю понятие о том, как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами «Прогулка в лес»
-
Логически выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса
-
Произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивая речевое дыхание
-
Закрепляю умение произносить предложенную фразу (игра «Угадай чей голосок», «Веселые превращения» )
-
Развиваю мелкую моторику рук в сочетании с речью
-
Развитие монологической и диалогической речи продолжаю в постановках спектаклей
-
Руководство театрализованными играми
-
Использую педагогические ситуации : «Погружение в сказку»
-
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера
-
Режиссерская игра со строительным материалом
-
Рисование, раскрашивание наиболее ярких для детей событий из сказок с речевым комментарием
-
Словесные, настольно – печатные и подвижные игры
-
В театрализованных играх я следую следующим правилам драматизации
-
Правило индивидуальности.Герой сыгранный одним ребенком, непохож на ребенка сыгранного другим.
-
Правило всеобщего участия
-
Правило свободы выбора
-
Правило помогающих вопросов
-
Правило обратной связи
-
Правило мудрого руководителя
Соблюдение и сопровождение всех перечисленных правил, индивидуальный подход к каждому ребенку
-
Уровень развития связной речи
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.