Презентация на тему "Развитие творческих способностей через театральную деятельность"

Презентация: Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.82 Мб). Тема: "Развитие творческих способностей через театральную деятельность". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей через театральную деятельность
    Слайд 1

    Развитие творческих способностей учащихся через театральную деятельность

    БарсуковаА.И. Учитель высшей категории МОУ СОШ №16 с.Томузловского Буденновского района

  • Слайд 2

    От обряда к театру

    Обрядовый фольклорОбряд — “совокупность действий, установленных обычаем, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции” (Словарь Ожегова). Деревенская масленица

  • Слайд 3

    Весенние песни (веснянки)

    Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными.

  • Слайд 4

    Свадьба

  • Слайд 5

    От петрушки к театру

    Из-за ширм Петрушка выскочил и ну: - Эй, коси-малина, вспомню старину! Весело Петрушка пляшет и поёт - Молодец, каналья, - говорит народ к театру

  • Слайд 6

    Театр и дети

    «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,Когда он живет в мире игры, музыки, фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок».В.А.Сухомлинский

  • Слайд 7

    В ожидании чуда можно прожить целую жизнь, в сотворении чуда можно прожить несколько жизней…

    Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.

  • Слайд 8

    Преподавание – это наука или искусство?

  • Слайд 9

    Школьный театр «ПРЕМЬЕРА»Цель:воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи:- опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;- через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

  • Слайд 10

    Новизна программы

    - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; принцип междисциплинарной интеграции– применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); - принцип креативности– предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

  • Слайд 11

    Театр в контексте других видов искусстваТеатр = Школа

    Литература Музыка Изобразительное искусство Технология Игра Вокал Ритмика

  • Слайд 12

    Черты развития способностей

    Театр = Школа потребность в умственных впечатлениях умственная активность умственные способности + мотивационные факторы познавательная потребность

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Формы проведения занятийиграбеседаиллюстрированиеизучение основ сценического мастерства мастерская образамастерская костюма, декорацийинсценирование прочитанного произведенияпостановка спектакля посещение спектакляработа в малых группахактёрский тренингэкскурсиявыступление

    Заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания!

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Репертуар школьного театра «ПРЕМЬЕРА»

    «Смех и слезы» «Двенадцать месяцев» по С.Маршаку «Звездный мальчик» О.Уайльда «Звезда» по Казакевичу «Великое противостояние» по повести Л.Кассиля «Снегурочка» по мотивам народной сказки Новогоднее представление по мотивам сказки «Щелкунчик» «Новогодние приключения Маши и Вити» «Мальчик – Одуванчик» Участие в играх КВН в г.Буденновске и г.Ставрополе

  • Слайд 17

    Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ними светлый мир добра!

  • Слайд 18

    Программа «Театр в начальной школе» составлена на основе:- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова(Образовательная система «Школа 2100» - образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А.- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке