Содержание
-
Развитие воспитательной системы через внеурочную деятельность
ГБОУ лицей г. Сызрани учитель начальных классов Белова Е.А. ноябрь 2016
-
Внеурочная деятельность
Направления развития личности ребёнка
-
Спортивно-оздоровительное направление
Динамическая пауза «Подвижные игры» «Шахматы»
-
Общеинтеллектуальное направление
«Занимательная грамматика» «Занимательная математика» «Информатика» «Умники и умницы» «Английский язык – окно в мир» «Наглядная геометрия»
-
«Занимательная грамматика»
Цель программы – способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
-
«Занимательная математика»
Цель: закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности. Задачи: Развитие логического мышления и творческих способностей. Развитие математических способностей и склонностей. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки. Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
-
Кружок «Умники и умницы»
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Включаются задания: на развитие внимания; на развитие памяти; на совершенствование воображения; на развитие логического мышления.
-
«Английский язык – окно в мир»
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, -развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; -знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
-
Социальное направление
«Арт-студия»
-
Общекультурное направление
«Волшебный мир театра» ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству; Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети разных возрастов; Развитие творческого начала детей младшего школьного возраста средствами театрализованных игр и игр – представлений.
-
Заключение
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Вся работа во внеурочной деятельности должна быть построена на следующих принципах: Принцип системности Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом Принцип гуманизации Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип обратной связи Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
-
СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.