Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида»г. Красноярск
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ»: ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ». Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна
-
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ:
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму. Между зрением и осязанием, как известно, много общего - с точки зрения той информации, которую они дают. Но осязание может стать эффективным средством познания окружающего мира только при тренировке пальцев и ладоней рук.
-
С целью создания условий для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в группе был создан центр «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ».
-
В группу были приобретены дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, лабиринты, пирамидки, матрёшки, вкладыши, волчки и многое другое.
-
Оснастила центр нестандартным игровым материалом: различные семена, крупы, макароны, пластмассовые крышки от бутылок, пинцеты.
-
Для развития и поддержания познавательного интереса, любознательности, воображения мною был изготовлен ряд дидактических пособий и игр своими руками: «Тактильные дорожки», «Гвоздики», «Коврики», «Разноцветные прищепки».
-
Чтобы снять напряженность мышц кистей и пальцев рук, а также развивать их подвижность и гибкость я создала картотеку пальчиковых игр по лексическим темам. Пальчиковые игры используются мною во всех режимных моментах.
-
Созданная развивающая предметно – пространственная среда, система работы по развитию мелкой моторики рук способствует тому, что кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. На этапе завершения дошкольного образования у детей развита крупная и мелкая моторика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.