Презентация на тему "Особенности сенсомоторного развития детей дошкольного возраста"

Презентация: Особенности сенсомоторного развития детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности сенсомоторного развития детей дошкольного возраста" по физкультуре, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.23 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Особенности сенсомоторного развития детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Особенности сенсомоторного развития, крупной и мелкой моторики и двигательной координации у детей дошкольного возраста

    Подготовила: инструктор по физической культуре Маврова Е.Л. МБДОУ «Детский сад № 21» г . Балахна, Нижегородская обл.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Сенсомоторное воспитание способствует: Интеллектуальному развитию детей Успешной готовности детей к обучению в школе Развитию у детей мелкой и крупной моторики рук и успешному овладеванию навыками письма и навыками ручной умелости Психоэмоциональному благополучию

  • Слайд 3

    Цель : Задачи: выявить взаимосвязь сенсорного развития с развитием мелкой и крупной моторики руки и двигательной координации детей.. Развивать профессиональные умения педагогов наполнять подвижные игры сенсорным содержанием, обеспечив всестороннее развития ребенка-дошкольника дать характеристику понятию «сенсомоторика»  и проанализировать связь сенсорики и моторики; определить особенности формирования сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста; уточнить  способы развития сенсомоторики у детей дошкольного  возраста. проанализировать подвижные игры для различного возраста периода дошкольного детства.

  • Слайд 4

    Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.

  • Слайд 5

    Через какие познавательные процессы ребенок познает мир?

    Зрительное восприятие — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодию. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения. Осязательное и обанятельное - восприятие запахов, вкуса окружающих предметов.

  • Слайд 6

    Возрастные особенности сенсомоторного развития детей

    Ранний возраст (1-3 года) – предметно-манипулятивная деятельность Младший дошкольный возраст (3-4 года)– восприятие носит предметно-манипулятивный характер Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – преобладают процессы сравнения, сопоставления свойств предметов Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – познание приобретает характер экспериментирования, исследовательской деятельности Дошкольный возраст (3-7 лет) – зрительные восприятия становятся ведущими при ознакомлении с окружающим; Осваиваются сенсорные эталоны; Возрастает целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия С установлением взаимосвязи с речью и мышлением, восприятие интеллектуализируется..

  • Слайд 7

    Способы развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста

    Дидактические игры Пальчиковая гимнастика Логоритмические упражнения физкультминутки Подвижные игры Художественно-творческая деятельность Театрализованная деятельность Игры с песком, водой Игы с массажерами Навыки в повседненвной жизни физкультминутки

  • Слайд 8

    Дидактические игры

  • Слайд 9

    Пальчиковая гимнастика

  • Слайд 10

    Логоритмика/физкультминутки

  • Слайд 11

    Театрализованная деятельность

  • Слайд 12

    Художественно-творческая деятельность

  • Слайд 13

    Шариковые ванны

  • Слайд 14

    Игры с песком и водой

  • Слайд 15

    Игры с массажерами

  • Слайд 16

    «Сенсорная тропа для ног»

  • Слайд 17

    навыки в повседневной жизни

  • Слайд 18

    Подвижные игры (младший/средний возраст)

    Развитие зрительного восприятия Игры, направленные на развитие зрительного восприятия, координации движений, ориентации в пространстве: «Найди свой цвет» (кубики, флажки, листочки и др) «Собери по цвету (форме)» - «Салют» «Найди парный листик (снежинку)» (ср.гр – по двум признакам) «Цветные автомобили» «Закати мяч на горку» «Сбей кеглю своего цвета» «Найди игрушку» «Найди свой коврик» (плоскостные фигуры) «Мячики и кубики» (по 2 признакам: по цвету и форме; плоскостные и объемные фигуры)

  • Слайд 19

    Развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал?» «Угадай, где звенел колокольчик?» «Угадай, где постучали?» «Найди предмет, который звучал» «Громко – тихо» Развитие тактильных ощущений «Найди предмет, как в «Чудесном мешочке» «Мячики и кубики»

  • Слайд 20

    Подвижные игры (старший дошкольный возраст)

    Развитие зрительного восприятия Игры с карточками-схемами «Сделай фигуру» «Подбери как можно больше предметов по схеме» Угадай, что за игра?» «Собери и повтори последовательность упражнения» Игры, направленные на зрительное восприятие цвета, формы, : «Геометрические снежинки (листочки)» (, двум, трем признакам) Игры с пособием «Парашют» (Найди цвет», «Поменяемся местами», Игры, развивающие осязательное восприятие объемных предметов: «Мячики и кубики» и другие геометрические тела. «Найди похожий на циллиндр» «Кто быстрее выложит свой коврик» (плоскостные и объемные фигуры)

  • Слайд 21

    Игры, направленные на координацию движений, ориентацию в пространстве по зрительным ориентирам: «Чье звено быстрее соберется» «У солдат порядок строгий» «Найди свое место в колонне» «Мяч через сетку» «Кто дальше бросит мешочек» «Охотники и звери» «Допрыгни до флажка» Игры, направленные на запоминание последовательности «Повтори движение»; «Делай, как я»

  • Слайд 22

    Развитие слухового восприятия Игры, направленные на определение источника звука, развитие слухового внимания, ориентации в пространстве: «Где позвонили?» «Жмурки с колокольчиком» «Жмурки с голосом (хлопками)» «У кого колокольчик?» «Угадай, чей голосок» (с изменением голоса) «Улиточка» «Лягушка» «Часовой» Игры с пособием «Парашют» («Поменяемся местами», «Кто спрятался». и др.) «Ветер и птицы» Игры, направленные на развитие ориентации в пространстве, координации движений, чувства ритма: «Сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгнуть нужно» (и с другими заданиями) «Тихо – громко» «Точно повтори за мной» (с хлопками и т.д) «Точно выполни задание»

  • Слайд 23

    Система работы

    Участие в педагогическом совете Изучение методической литературы, создание новых вариантов подвижных игр Создание условий для проведения игр (обогащение предметно-развивающей среды) Организация сенсомоторных подвижных игр с детьми в помещении и на воздухе Всестороннее развитие ребенка

  • Слайд 24

    Литература:

    Венгер Л.А, Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка:книга для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение , 1998 .- 144 с. Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1979.-96 с. https://podrastu.ru/psikhika/vospriyatie/vosprijatie-rebenka.html

  • Слайд 25

    Мои контакты: МБДОУ «Детский сад № 21» г. Балахна, Нижегородская обл. почта: usp-elena.mavrova@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке