Содержание
-
Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Рахмангулова Д.Ф. МБДОУ №4 «Умка» Г.Сургут, 2014г
-
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности. Цель
-
Развивать творческую активность и воображение в процессе игровой деятельности; Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста; Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы; Развивать мелкую моторику и зрительно –двигательную координацию. Задачи
-
Анализ педагогической и психологической литературы; Наблюдение; Диагностика; Математическая обработка данных. Методы
-
Гипотеза Использование развивающих игр в процессе обучения и воспитания способствует формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Современные дети предпочитают общение с телевизором или с компьютером, пренебрегая при этом живым общением со взрослыми и сверстниками. Результаты диагностики показали: У 70% детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности в коммуникативной сфере; 80% имеют нарушения эмоционально- волевой сферы (тревожность, обидчивость, повышенная возбудимость, пассивность, двигательная расторможенность); 40% характерен низкий уровень развития познавательных способностей. Актуальность
-
Придя в стены школы многие дети в первую очередь испытывают затруднения в изучении математики. Математика сложная наука, но дошкольники об этом не знают, и наша задача сделать так, чтоб они не узнали об этом никогда. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Родители ошибочно полагают, что умение считать, складывать и вычитать (в пределах десяти) достаточно.
-
Но современные системы (программы) обучения по математике ( система Л.В. Занкова, система В.В. Давыдова, система «Гармония» и др.) требуют гораздо большего, а именно сфор-мированности собственного умения про-дуктивно мыслить ( самостоятельно выполнять мыслительные действия на математическом содержании). Поэтому, я считаю, необходимо формировать у детей, прежде всего, познавательную активность , которые просто необходимы для познания детьми окружающего мира.
-
Предполагаемые результаты:
-
Психологическая, физиологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению; Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных процессов; Сформированность нравственно- волевых качеств; Зрелость мелкой моторики рук. Для детей:
-
Подготовка ребенка к школе; Развитие у детей логического мышления; Формирование интеллектуально развитой личности. Для родителей:
-
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных технологии; Личностный профессиональный рост; Самореализация. Для педагога
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.