Содержание
-
Тема: Реализация индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях реализации ДОО
-
Категории детей с ОВЗ. Основная классификация делит нездоровых детей на следующие группы:
с расстройством поведения и общения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с речевыми дисфункциями с изменениями опорно – двигательного аппарата с задержкой психического развития комплексные нарушения
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его личности и условий жизни.
-
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Воробьева С.В., Лабунская Н.А., Тряпицына А.П., Тимофеева Ю.Ф. и др.).
-
Участники образовательного процесса коррекционно - развивающей работы с детьми ОВЗРебенок
Воспитатели Логопед Ребенок Психолог Муз. руководитель Инструктор по физ.развитию Родители Мед. персонал
-
Целью индивидуального сопровождения является - создание условий для развития основных физических качеств у детей с ОВЗ в процессе образовательной деятельности.
-
Задачи:
1) Выявить особенности физического, психического развития, диагностика уровня физической подготовленности, анализ медицинского заключения. 2) Подбор специальной методической литературы по осуществлению коррекционной работы с детьми ОВЗ 3) Создать индивидуальный маршрут, направленный на решение выявленных проблем 4) Осуществить коррекционно-развивающую и образовательную работу с применение индивидуального образовательного маршрута. 5) Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с ОВЗ с целью развития основных физических качеств 6) Разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию индивидуального сопровождения 7) Анализ и корректировка дальнейшей работы по физическому развитию детей с ОВЗ
-
Этапы реализации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в физическом развитии
-исследовательский (наблюдение, диагностика, выявление индивидуальных физических особенностей детей) - разработка индивидуального маршрута - деятельностный (реализация коррекционно – развивающей образовательной работы, рекомендации воспитателям и родителям) - рефлексивный (итоговая диагностика)
-
Принципы (Т.В. Волосовец, Т.Н. Гусева, Л.М. Шипицына и другие):
Принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута. Принцип соблюдения интересов ребенка. Л.М. Шипицына называет его «на стороне ребенка». Специалист сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка. Принцип отказа от усредненного нормирования, т.е. избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка. Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута. Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
-
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ. ( разработала творческая группа ГМО инструкторов ДОУ г. Канска)
-
Список Литературы
1) Буренина А.И. Ритмическая пластика , - СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2009г. 2) Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009г. 3) Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Под ред. Пузанова Б.П. – М., 1999г. 4) Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка Издательство АРКТИ Москва, 1999г. 5) Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г. 6) Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3- 7 лет - СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013г. 7) Нищева Н.В. , Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 – 7 лет. Изд.3 переработанное, и дополненное в соответствии с ФГОС. ДО Санкт – Петербург , 2016г.. 8) Ноткина Н., Казьмина Л.,. Бойнович Н. Оценка физического развития « Готовимся к аттестации С-П, 1999г., 9) Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001г. 10) Сековец Л.С."Родничок" Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. — М.: Школьная Пресса, 2008. 11) Филичева Т.Б. , Чиркина. Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2007г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.