Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида детский сад №11 «Теремок» посёлка Псебаймуниципальное образование Мостовский район
Тема: «Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ» Подготовила: педагог-психолог высшей квалификационной категории Наталья Александровна Еремкина
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
-
В детском саду обучается 30 детей с ОВЗ 24 ребенка обучаются по общеобразовательной программе ДОУ и дополнительным программам. 6 детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по индивидуальным планам общеобразовательной программы.
-
Группы
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 14 человек Группа для детей с ЗПР «Развитие» – 9 человек Группа для детей с ОВЗ «Особый ребенок» - 7 человек
-
Категория детей
Тяжелые нарушения речи – 14 Легкая умственная отсталость – 2 РДА – 3 ДЦП – 3
-
Категории детей с нарушениями развития:
Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
-
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)– это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка.
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.
-
-
УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА РЕБЕНОК С ОВЗ Учитель-дефектолог Учитель - логопед Воспитатели Инструктор по ФК Хореограф Музыкальный руководитель Педагог по изобразительной деятельности Медицинская сестра Родители
-
Цель ИОМ: преодоление отклонений в развитии у детей, испытывающих трудности в обучении и их социальной адаптации. 2
-
Направления коррекционной работы 1.Формирование коммуникативно - речевых действий. 2. Формирование когнитивных навыков. 3. Формирование эмоционально- волевой сферы. 4. Формирование коммуникативных навыков общения. 5. Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. IV этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. V этап – Промежуточная диагностика. VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. VII этап – Итоговая диагностика.
-
I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. По данным заключений в результате углубленной диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
V этап – Промежуточная диагностика. Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальную коррекционно-развивающую программ.
-
VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Учитывается динамика в развитии ребёнка. Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.
-
VII этап – Итоговая диагностика. Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
-
СТРУКТУРА ИОМ:
1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы. учебный план (инвариантная и вариативная части); рабочие программы, расписание занятий. 2. Коррекционно-развивающая работа со специалистами сопровождения коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ; система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы. 3. Социализация внеурочная деятельность; мероприятия, направленные на социализацию ребенка.
-
СТРУКТУРАИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА
1. Титульный лист 2. Сведения о ребенке. 3. Содержание работы: Образовательная, Коррекционная, Воспитательная. 4. Заключение и рекомендации.
-
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Полное название учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Утверждаю_____________ подпись ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ___________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка __________________________________ Срок реализации
-
Дата заполнения: ________________________ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
-
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
-
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.