Презентация на тему "Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ"

Презентация: Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида детский сад №11 «Теремок» посёлка Псебаймуниципальное образование Мостовский район

    Тема: «Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ» Подготовила: педагог-психолог высшей квалификационной категории Наталья Александровна Еремкина

  • Слайд 2

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 3

    В детском саду обучается 30 детей с ОВЗ 24 ребенка обучаются по общеобразовательной программе ДОУ и дополнительным программам. 6 детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по индивидуальным планам общеобразовательной программы.

  • Слайд 4

    Группы

    Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – 14 человек Группа для детей с ЗПР «Развитие» – 9 человек Группа для детей с ОВЗ «Особый ребенок» - 7 человек

  • Слайд 5

    Категория детей

    Тяжелые нарушения речи – 14 Легкая умственная отсталость – 2 РДА – 3 ДЦП – 3

  • Слайд 6

    Категории детей с нарушениями развития:

    Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

  • Слайд 7

    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)– это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или физическом развитии, и семьей, воспитывающей такого ребенка.

  • Слайд 8

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

    целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА РЕБЕНОК С ОВЗ Учитель-дефектолог Учитель - логопед Воспитатели Инструктор по ФК Хореограф Музыкальный руководитель Педагог по изобразительной деятельности Медицинская сестра Родители

  • Слайд 11

    Цель ИОМ: преодоление отклонений в развитии у детей, испытывающих трудности в обучении и их социальной адаптации. 2

  • Слайд 12

    Направления коррекционной работы 1.Формирование коммуникативно - речевых действий. 2. Формирование когнитивных навыков. 3. Формирование эмоционально- волевой сферы. 4. Формирование коммуникативных навыков общения. 5. Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем

  • Слайд 13

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

    I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. IV этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. V этап – Промежуточная диагностика. VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. VII этап – Итоговая диагностика.

  • Слайд 14

    I этап - Подготовительный. II этап – Комплексной диагностики. Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.

  • Слайд 15

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

    II этап – Комплексной диагностики. III этап – Разработка индивидуального образовательного маршрута. По данным заключений в результате углубленной диагностики “команды” специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

  • Слайд 16

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО-КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

    V этап – Промежуточная диагностика. Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальную коррекционно-развивающую программ.

  • Слайд 17

    VI этап – Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Учитывается  динамика в развитии ребёнка. Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.

  • Слайд 18

    VII этап – Итоговая диагностика. Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.

  • Слайд 19

    СТРУКТУРА ИОМ:

    1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы. учебный план (инвариантная и вариативная части); рабочие программы, расписание занятий. 2. Коррекционно-развивающая работа со специалистами сопровождения коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ; система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы. 3. Социализация внеурочная деятельность; мероприятия, направленные на социализацию ребенка.

  • Слайд 20

    СТРУКТУРАИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА

    1. Титульный лист 2. Сведения о ребенке. 3. Содержание работы: Образовательная, Коррекционная, Воспитательная. 4. Заключение и рекомендации. 

  • Слайд 21

    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Полное название учреждения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Утверждаю_____________ подпись ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ___________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка __________________________________ Срок реализации

  • Слайд 22

    Дата заполнения: ________________________ ОБЩИЕ ДАННЫЕ

  • Слайд 23

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  • Слайд 24

    РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

  • Слайд 25

    Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей.

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации