Содержание
-
Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Е.С.Мальцевой
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136»
-
Структурно-функциональная модель взаимодействия учителя-логопеда с родителями
информационно-аналитический блок цель: обследование семьи, просвещение родителей, создание условий для продуктивного общения всех участников практический блок цель: решение конкретных задач, связанных с развитием речи детей контрольно-оценочный блок цель: анализ эффективности мероприятий (Т.Н. Доронова)
-
Коллективные и индивидуальные формы работы с родителями
-
Общение с родителями
Преимущества письменного общения: экономия времени фиксация информации на листе бумаги получение определённого алгоритма действий письменная форма устная форма
-
Цель присутствия родителей на индивидуальных логопедических занятиях - показать успехи или затруднения ребёнка и установить требования к его речи на данном этапе
Каждая встреча включает: констатацию динамики речевого развития ребёнка обязательную реакция логопеда на участие родителей обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка в текущий период корректировку намеченного плана совместных действий (если есть необходимость) рекомендации и задания родителям для ребёнка
-
Наглядные формы работы
Фонд материалов (библиотека книг для родителей по проблемам речевого развития, подборки картинок под разные речевые задачи, дидактические игры по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) Выпуск газеты (уроки для родителей, домашняя игротека, материалы для домашнего чтения) Стенд Прайс-листы Папка-передвижка
-
Логопедический стенд
-
Традиции группы
Игротека Особые речевые традиции «Копилка слов», «Я дарю тебе словечко», «День рождения звука», «День рождения феи Грамотеи», «Праздник красивой речи», «Путешествие на планету Читалия».
-
Фоторепортаж
-
Исследование динамики отношения родителей к речевому развитию детей
Отношение родителей к речевому развитию детей включает в себя: осознание родителями речевых дефектов своего ребенка и признание важности и необходимости работы над ними осведомленность родителей в вопросах речевого развития детей активность участия родителей в совместной работе с учителем-логопедом и воспитателями
-
Анкета
Как Вы оцениваете речевое развитие своего ребенка?Кажется ли оно Вам нормальным или Вас что-то настораживает? Что Вы делаете для развития речи ребенка в семье? Какие книги Вы читаете ребенку? Какая книга у Вашего ребенка самая любимая? В какие речевые игры Вы играете с ребенком? Какие игры, направленные на развитие речи, есть у Вас дома? Как Вы организуете просмотр детских передач? Каким передачам Вы отдаете предпочтение? Инсценируете ли Вы дома небольшие сказки, стихи, рассказы? Беседуете ли Вы с ребенком? Как Вы это делаете? Даете ли возможность ему высказаться? На какие темы ведутся беседы?
-
-
Работа с родителями
-
Результаты
Планомерная работа учителя-логопеда с родителями: позволяет родителям осознать речевые дефекты своего ребёнка и признать важность и необходимость работы над ними увеличивает осведомлённость родителей в способах повышения уровня развития речи детей привлекает родителей на путь активного сотрудничества с учителем-логопедом и воспитателями группы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.