Содержание
-
«Эффективное сотрудничество учителя-логопеда с родителями». Презентация 2013г. Учитель – логопед ГБДОУ № 97 Центрального района Кашеварова Светлана Алексеевна Категория – высшая Санкт – Петербург « Обобщение опыта работы «
-
Актуальность сотрудничества учителя- логопеда с родителями воспитанников Большинство родителей замечают только нарушения произносительной стороны речи, но не берут во внимание несовершенство лексико – грамматического строя речи,нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов
-
Приобщить родителей к коррекционной работе Задачи логопеда по совместной деятельности с родителями воспитанников Познакомить с приемами обучения и развития речи Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка Убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений Информировать родителей о возрастных особенностях детской речи, о результатах логопедического обследования Обучить родителей приемам коррекционно- развивающей работы с ребенком- логопатом Привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений у ребенка
-
Формы работы Ознакомительные беседы Установление доверительных отношений между семьей и сотрудниками группы . Создание условий для успешной коррекции речевого развития Индивидуальные беседы Сбор необходимой информации о воспитаннике . Информирование родителей о результатах логопедического обследования, обучение приёмам коррекционной работы в семье Родительские собрания Знакомство с требованиями, особенностями жизни в коррекционной группе . Сообщение на тему:»Причины и виды речевых нарушений»Ознакомление с планом логопедической работы , его задачами,содержанием
-
Анкетирование родителей Выявление наиболее актуальных проблем Консультации ( папки-передвижки) Советы родителям (по темам недели) Развитие мелкой моторики Автоматизацией звука ………… Круглые столы Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений воспитанников
-
Совместное проведение праздников, развлечений, досугов, открытых занятий. Активное привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству в коррекционном процессе Проведение семинаров – практикумов
-
Дистанционные консультации Консультирование родителей через страничку логопеда на сайте учреждения Наглядная информация и печатные издания Оформление стендов «Уголок логопеда», «Советы логопеда».Картотеки игр по развитию мелкой моторики , двигательной активности , развитию правильного речевого дыхания
-
Результат. Вовлечение родителей и воспитанников в единое речевое пространство Заинтересованность родителей в совместной работе с логопедом Повышение уровня педагогических знаний и умений Преодоление трудностей в развитии детей с проблемами речи Включение семьи в коррекционно – образовательный процесс Активизация позитивного мышления родителей
-
Литература Кротова Т.В. Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников М. ИЦ Сфера 2007г Зверева О.Л. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ . М . ИЦ. »Сфера» 2007г Козлова С.А. Куликова Т.А. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей (учебное пособие для студентов) М.ИЦ «Академия « 2002г Евдокимова Е.С. Детский сад и семья ( методическое пособие для педагогов и родителей ) М. ИЦ. «Мозаика – Синтез « 2007г В презентации использовались фотографии из поисковой системы «Яндекс» и с сайта ГБДОУ№97
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.