Содержание
-
Речевая готовность к школе
-
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.
-
Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития
-
Айсберг
-
Речь как система
-
Звуковая сторона речи усвоена.
Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их.
-
Правильно произносит слова сложной слоговой структуры.
Не «проглатывает» и не меняет местами слоги, не искажает слоговой состав слова.
-
Сформированы фонематические процессы.
Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н).
-
Проводит языковой анализ и синтез.
Может определить сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый, 1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука. Может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах.
-
Умеет составлять предложения, распространять их, определять количествослов в предложении.
-
Развита слухо-речевая память.
Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления.
-
Словарный запас должен быть шире обиходно-бытовой тематики.
Адекватно пользуется всеми частями речи. Владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов. Знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д.
-
Усвоен грамматический строй языка.
Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов).
-
Достаточный уровень развития связной речи.
Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа. Может самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок. Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали. В речи использует сложные предложения.
-
Помимо этого:
Достаточная общая осведомлённость. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Достаточно развитая мелкая моторика.
-
Разговаривайте с ребёнком
-
Играйте с детьми
-
Развивайте мелкую моторику
-
Читайте ребёнку
-
Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны
-
Радуйтесь успехам ребёнка
-
Обратитесь к специалисту
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.