Содержание
-
«Рефлексия - упражнения в работе с дошкольниками»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №5 Уварова Л.С.
-
Рефлексия (от латинского «отражение») – это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
-
Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
-
Существуют разные виды рефлексии При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
-
Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация: РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ
-
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.
-
«Солнышко» Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. .
-
«Радуга» Семь цветов радуги – семь характеристик. Ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. У педагога может находиться образец радуги с картинками - символами, характеризующие определенную эмоцию Красный – не комфортно, тревожно; Оранжевый – все раздражало; Желтый – очень хотелось домой; Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; Голубой – интересно, занимательно; Синий – трудно, но интересно; Фиолетовый – скучно, не интересно. .
-
«Заплетем косичку» Ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение: красная – весело, интересно, занимательно; коричневая – трудно, волнительно; белая – безразличие, скука, усталость. - Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия. .
-
«Цветы и бабочки» - На поляне (на полу) растет 3 цветка: Красная роза (узнал много нового); Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно); Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно). Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим. .
-
«Поделись своим мнением» Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы педагога: игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
-
«Снежный ком» Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.
-
«Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно, Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, Красной – дело не понравилось, скучно.
-
«Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём.
-
«Лесенка» Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки. Понравилось, все получилось Понравилось, затруднялся Было не интересно, ничего не получилось
-
«Яблоня» На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
-
«Градусник»Ребенку предлагается изображение градусника, на котором предлагается сделать отметку о том насколько все получилось на занятии, о своем настроении
-
«Дело в шляпе»Дети передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на занятии и работу других детей
-
«+», «-», «?»Ребенку предлагаются карточки «+», «-», «?» «+» - было интересно, все получилось «-» было неинтересно, не справился «?» было интересно, но получилось не все
-
«5 баллов»Ребенку предлагается на шкале от 1 до 5, обвести соответствующую цифру, оценив свои действия на занятии
-
«Пантомима»Ребенок пантомимой должен показать результаты своей работы. -руки вверх – доволен, - голова вниз – не доволен, - закрыть лицо руками – неинтересно
-
«Букет настроения»Детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце занятия педагог говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.