Презентация на тему "Рефлексия на уроках истории"

Презентация: Рефлексия на уроках истории
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рефлексия на уроках истории" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия на уроках истории
    Слайд 1

    РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

    “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон Учитель истории МБОУ « Школа- лицей № 17» г. Симферополь Волотовская Ю.А,

  • Слайд 2

    РЕФЛЕКСИЯ???

    В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

  • Слайд 3

    ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

    На уроках истории и обществознания можно применять такие методы рефлексии – рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала.

  • Слайд 4

    рефлексия настроения и эмоционального состояния

    «Пейзаж»- Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

  • Слайд 5

    Рефлексия деятельности

    Лесенка успеха Дерево успеха Вопросы по содержанию

  • Слайд 6

    Рефлексия содержания учебного материала Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий

  • Слайд 9

    «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

  • Слайд 10

    Результат рефлексии-

    Разнообразные формы рефлексии позволяют не только придать учению целенаправленный характер, но и сформировать аналитические компетенции учащихся. Учащиеся смогут формулировать проблему и определять потребности; ставить цель и определять задачи для ее достижения; четко описать конкретный результат деятельности

  • Слайд 11

    Учащиеся могут узнать о своих ресурсах и правильно оценивать свои возможности; уметь планировать свою деятельность; уметь принимать коллективные и самостоятельные решения; уметь прогнозировать ситуацию; уметь адекватно определять и оценивать результат собственной деятельности, находить причины успеха или неудачи.

  • Слайд 12

    Рефлексия позволяет учащимся по-новому, с другой стороны, посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке