Презентация на тему "Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе."

Презентация: Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.
    Слайд 1

    Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.

  • Слайд 2

    Готовы ли к школе родители? получать радость от общения с ребенком помочь, не рассердившись; не кричать на него, принимать спокойно все так, как есть; не унижать; не обижать; не сравнивать с другими своего ребенка; не наказывать без явной причины пожертвовать своими привычками ради успеха своего ребенка избегать чрезмерных требований не думайте за ребёнка делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.  упражнение “Все равно ты молодец!”

  • Слайд 3

    Готовность к школе Психологическая Педагогическая Физиологическая

  • Слайд 4

    Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ( Венгер Л.А.)   Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Личностно-социальная готовность ПСИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  • Слайд 5

    Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика Психологическая готовность: Методика «Последовательность событий» (предложена А.Н. Бернштейном) Цель: исследование развития логического мышления, речи и способности к обобщению. Оборудование: три сюжетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности. Проведение: Ребенок должен понять сюжет, выстроить верную последовательность событий и составить по картинкам рассказ. Задание состоит из двух частей: 1) выкладывание последовательности картинок; 2) устный рассказ по ним. Интеллектуальная

  • Слайд 6

    Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями. МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» (Д.Б.ЭЛЬКОНИН) Цель: диагностика умения действовать по речевой инструкции взрослого Материал: тетрадный лист, на котором поставлены точки для начал узоров и карандаш Ход работы: ребенку предлагается нарисовать узоры. Всего в задании три узора. Первый узор тренировочный, его можно показать на доске, если нужно помочь ребенку. Второй и третий рисунки выполняются ребенком самостоятельно под диктовку экспериментатора: помогать, исправлять ошибки нельзя! Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию. Эмоционально-волевая

  • Слайд 7

    Мотивационная Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. Тест "Мотивационная готовность к школе" А.Л. Венгера. Цель: диагностировать внутреннюю позицию школьника. Инструкция: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен выбрать, ответ, который тебе больше нравится». См.Приложение 1   Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.

  • Слайд 8

    Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Личностно-социальная Наиболее информативным для диагностики отношения ребенка к окружающим является методика «Я и мой друг в детском саду» Рисунок для выявления внутренних переживаний ребенка, его глубинного отношения к себе и окружающим в детской психологии широко используются графические методы. Графические методы относятся к классу проективных, поскольку дают ребенку возможность самому проецировать аспекты своей внутренней жизни на рисунок и по-своему интерпретировать реальность. См. Приложение 2 Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

  • Слайд 9

    Педагогическая готовность Знает буквы Различает звуки на слух  Большой запас слов Считает в пределах 10 Имеет элементарный запас знаний по математике  Хорошо подготовленной к письму рукой  Умеет правильно держать ручку, карандаш   Обладает навыком рисования карандашом  Умеет обращаться со школьными принадлежностями Умеет приготовиться к уроку  Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи) Аккуратен в одежде Воспитан

  • Слайд 10

    Определяется уровнемразвития основныхфункциональных системорганизма ребенка исостоянием его здоровья Уровень физического развития. Уровень биологического развития. Состояние здоровья. Развитие мелкой моторики(пальчиков) Координациидвижения (знать, в какой руке и какнужно держать ручку. Соблюденияосновных гигиеническихнорм: правильная поза застолом, осанка. ( См. Приложение 3) Физиологическая готовность

  • Слайд 11

    Что должен знать ребенок к школе? Назови свою фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. У тебя есть брат, сестра? Как их зовут? Кто старше? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? Сейчас утро, день или вечер? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой отец, мать? Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Каких птиц ты знаешь? Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

  • Слайд 12

    Познавательная готовность ребенка в школе Режимные моменты (наблюдения на прогулке и в уголке природы, труд в уголке природы, игры-экспериментирования, проблемные ситуации  и др. Совместная  деятельность с педагогом (интегрированная деятельность, наблюдение, беседа, познавательная игротека, экспериментирование, проектная деятельность, экскурсии, конкурсы, КВН) Самостоятельная деятельность детей (игры с природным материалом, дидактические, наблюдения, опыты и эксперименты, интегрированная детская деятельность ) Совместная деятельность с семьей (беседа, чтение, домашнее экспериментирование, консультативные встречи, семинары, семинары-практикумы, презентации,  совместные прогулки )

  • Слайд 13

    Условий для развития познавательных интересов  Развивать у детей интерес к поисковой деятельности; Развивать  познавательный интерес детей: наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; Учить устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы; Развивать мышление, речь в процессе познавательно – исследовательской деятельности; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

  • Слайд 14

    Методическая разработка: «Какая она вода?..» Цель:  Формирование представлений детей о свойствах и составе воды. Задачи: Познакомить детей  с составом воды. Развивать познавательный интерес и умение сравнивать вещества, делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Материалы: банки с водой (обычная, минеральная «Боржоми» и с источника «Крымская» )трубочки для сока на каждого ребёнка, 2 емкости с водой. Предварительная работа : беседы о воде, наблюдения, игры, чтение стихотворений о воде, экспериментальная деятельность с замораживанием воды. Методы и приёмы: Игровой (сюрпризный момент); Практический (опыты); Наглядный (фотографии курорта «Боржоми» и источника «Источник Аджи-Су») Словесный (вопросы поискового характера). Образовательная область: познавательное развитие.

  • Слайд 15

    «Речь –удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г.Гегель Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. При подготовке ребёнка к школе важнее не учитьегописать, асоздаватьусловия для развития ловкости его пальчиков. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обосновал ценность картинок тем, что изображение возбуждает мысль ребенка и вызывает выражение этой мысли в«самостоятельном слове».

  • Слайд 16

    Речевые рекомендации в дорогу. Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы Отгадай предмет по названию его частей». — кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик); — ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево); — дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля); — подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом); — крылья, кабина, хвост, мотор (самолет); — глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо)

  • Слайд 17

    Тест «Мотивационная готовность к школе» Приложение 1 А.Л. Венгера. Цель: диагностировать внутреннюю позицию школьника. Инструкция: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен выбрать, ответ, который тебе больше нравится». 1. Хочешь ли ты идти в школу?  (да – 2 балла, нет – 0 баллов, не знаю – 1 балл) Я буду рассказывать маленькие истории, которые могли бы произойти с тобой, а ты мне будешь говорить, что бы ты сделал, как бы поступил, если бы эти истории произошли с тобой. 2.Представь себе, что сегодня вечером мама вдруг тебе скажет: «Ты такой маленький, тебе трудно ходить в школу. Если ты хочешь, я пойду в школу и попрошу, чтобы тебя на месяц или на год отпустили?»   (не хочу – 2 балла, да я посижу дома – 0 баллов, не знаю мне всё равно – 1 б.) 3.Представь себе, что мама так и поступила и договорилась, чтобы тебя отпустили из школы. Ты встал, помылся, идти в школу не надо. Что бы ты стал делать? Чем бы стал заниматься, пока другие ребята в школе? (стал бы писать, читать–2б.; стал бы играть, спать, смотреть телевизор – 0б.; не знаю – 1б.) 4.Представь себе, что ты пошёл гулять и встретил бы там мальчика или девочку такого же возраста как ты, но он не ходит в школу. Он тебе позавидовал и спросил: «Что надо сделать, чтобы хорошо подготовиться к школе?» Что ты ему посоветуешь? (научиться читать, писать, считать-2б.; играть, смотреть телевизор, нагуляться-0б.; не знаю-1б.) 5.Представь себе, что не ты будешь ходить каждый день в школу, а к тебе будет приходить учитель домой. Что ты выберешь: школьный коллектив-2б.; домашнее обучение-0б.; не знаю-1б.? 6.Представь себе, что учительница неожиданно уехала на 1 месяц. К вам приходит директор школы и говорит: «Мы можем предоставить вам другую учительницу или попросить мам, чтобы каждая по одному дню побывала в классе. Что лучше?» (учительница – 2 балла, мама – 0 баллов, все равно – 1 балл) 7.Представь себе, что есть две школы: школа зайчиков и школа медвежат. В школе зайчиков каждый день уроки математики, письма, чтения, а рисование, музыка, физкультура бывают редко. А в школе медвежат всё наоборот. В какой школе ты бы хотел учиться? (в школе зайчиков, медвежат, не знаю) 8.Представь себе, что есть ещё две школы: школа гномиков и школа шустриков. В школе гномиков от всех требуется внимательно слушать, не разговаривать, поднимать руку, если хочешь что-то спросить. А в школе шустриков можно вставать, ходить, разговаривать с соседом. В какой школе ты бы хотел учиться? (в школе гномиков – 2 балла, шустриков – 0 баллов, не знаю – 1 балл) 9.Представь себе, что в какой-то из дней ты так хорошо работал на уроке, что учительница сказала: «Я хочу тебя наградить. Выбирай чем: игрушкой, шоколадкой или хорошей оценкой. (игрушка, шоколадка-0б.; хорошая оценка-2б.; не знаю-1б.)

  • Слайд 18

    Приложение 2 Методика «Я и мой друг в детском саду». Детям предлагается лист белой бумаги, краски или карандаши на выбор, в которых обязательно имеется шесть основных цветов. Перед началом рисования экспериментатор проводит с ребенком короткую беседу, задавая ему следующие вопросы: «У тебя есть друг в детском саду? А кто для тебя самый лучший и близкий друг? Сегодня мы будем рисовать тебя и друга, кого бы ты хотел нарисовать рядом с собой? Нарисуй, пожалуйста, на этом листе себя и своего лучшего друга в детском саду». Когда рисунок закончен, взрослый должен выяснить у ребенка: «Кто изображен на рисунке?», «Где твой друг на рисунке, а где ты?». В случае необходимости задаются и другие вопросы, уточняющие детали, изображенные на рисунке. Если ребенок изображает себя дальше от остальных персонажей, значит, он чувствует собственную изолированность в группе, если ближе всего к ребенку находится воспитатель, то у него ярко выражена потребность в одобрении и поддержке взрослым. То же относится и к другим персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом. Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, то у него в данный момент низкая самооценка. Поскольку данная методика допускает определенную свободу интерпретаций и не имеет объективных критериев для оценки, она не может быть использована в качестве единственной и должна применяться только в комплексе с другими.

  • Слайд 19

    Приложение 3 Филиппинский тест Тест – филиппинский: ребенка просят дотянуться правой рукой до левого уха через голову. Если дотягивается – то значит, он сформирован настолько, что может пойти учиться. Если нет – значит, пока рано.

  • Слайд 20

     Уважаемые родители! Помните, что самая главная ваша задача  – быть уверенными в себе и своем ребенке и поддержать его на этом важном этапе – вхождении в школьную жизнь! И как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке