Содержание
-
« Рекомендации для родителей по созданию условий обучениядля детей с интеллектуальной недостаточностью»
Казарцева Алла Алексеевна, педагог-психолог Ломанцова Елена Ивановна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №11 г. Лиски
-
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка - он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих! (Калиман Н. А.)
-
Цель работы:
для родителей научить родителей использовать простейшие методы помощи своему ребенку; обучить их навыкам позитивного взаимодействия с ним; сформировать положительное восприятие собственного нетипичного ребенка; воспитать активную позицию, значимую для последующей его жизни. для детей сделать максимально эффективной социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе; подготовить его к общению со сверстниками и взрослыми; воспитать навыки социально адекватного поведения
-
Умственная готовность.
Умственная готовность определяется по знаниям ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях и систематизированностью этих представлений. Активизации мыслительной деятельности, развитию способности анализировать, сравнивать, обобщать способствуют следующие упражнения: «Возьми, что подходит», «Что к чему подходит», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».
-
Речевое развитие.
Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии понимал разговорную речь и сам владел ею. задания: «Подбери слова, чтоб звук М стоял в начале слова?», «Определи какой звук в конце?», «Скажи наоборот», «Вставь подходящее слово»
-
Память.
У детей с интеллектуальной недостаточностью память снижена. Они с большим трудом запоминают новый материал. игры: «Назови, что запомнил», «Слушай и повторяй», «Запомни слова».
-
Моторика.
У детей с интеллектуальной недостаточностью общая моторика слабо развита. Они неловки, неуклюжи. Движения мелких мышц руки отличаются некоординированностью, напряженностью.
-
Трудоваядеятельность.
В процессе труда ребёнок обогащается различными понятиями, учится понимать свойства предметов, производить анализ, выделять отдельные признаки из целого комплекса и овладевает умением их использовать. При выработке у «особых»детей навыков необходим наглядный показ и многократные повторения.
-
Игровая деятельность.
Активное включение ребенка с интеллектуальной недостаточностью в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности.
-
Режим дня.
Родителям, при соблюдении всех рекомендаций, занимаясь с детьми с интеллектуальной недостаточностью дома всегда нужно помнить о здоровьесбережении. «Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня». И. П. Павлов
-
Социальная адаптация
правила поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине, на улице и т.д знакомство с учреждениями социально-бытового назначения: магазинами, аптеками – самостоятельные покупки, достоинства купюр и т.д.
-
Обладая определенными знаниями, родители могут очень многое сделать для своего ребенка, помочь ему адаптироваться в жизни. Дети, которые проходят школу жизни вместе с родителями, имеют больше возможностей для своего развития. Особенности состоят в том, что работа родителей «особенного» ребенка носит целенаправленный, неотступный характер, повседневный и последовательный, она должна начинаться как можно раньше и продолжаться всю жизнь.
-
Рекомендации:
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты! Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.