Презентация на тему "Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью"

Презентация: Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.44 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью
    Слайд 1

    « Рекомендации для родителей по созданию условий обучениядля детей с интеллектуальной недостаточностью»

    Казарцева Алла Алексеевна, педагог-психолог Ломанцова Елена Ивановна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №11 г. Лиски

  • Слайд 2

    Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка - он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих! (Калиман Н. А.)

  • Слайд 3

    Цель работы:

    для родителей научить родителей использовать простейшие методы помощи своему ребенку; обучить их навыкам позитивного взаимодействия с ним; сформировать положительное восприятие собственного нетипичного ребенка; воспитать активную позицию, значимую для последующей его жизни. для детей сделать максимально эффективной социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе; подготовить его к общению со сверстниками и взрослыми; воспитать навыки социально адекватного поведения

  • Слайд 4

    Умственная готовность.

    Умственная готовность определяется по знаниям ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях и систематизированностью этих представлений. Активизации мыслительной деятельности, развитию способности анализировать, сравнивать, обобщать способствуют следующие упражнения: «Возьми, что подходит»,  «Что к чему подходит», «Назови одним словом»,  «Четвертый лишний».

  • Слайд 5

    Речевое развитие.

    Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии понимал разговорную речь и сам владел ею.  задания: «Подбери слова, чтоб звук М стоял в начале слова?», «Определи какой звук в конце?», «Скажи наоборот»,  «Вставь подходящее слово» 

  • Слайд 6

    Память.

    У детей с интеллектуальной недостаточностью память снижена. Они с большим трудом запоминают новый материал. игры: «Назови, что запомнил», «Слушай и повторяй», «Запомни слова».

  • Слайд 7

    Моторика.

    У детей с интеллектуальной недостаточностью общая моторика слабо развита. Они неловки, неуклюжи. Движения мелких мышц руки отличаются некоординированностью, напряженностью.

  • Слайд 8

    Трудоваядеятельность.

    В процессе труда ребёнок обогащается различными понятиями, учится понимать свойства предметов, производить анализ, выделять отдельные признаки из целого комплекса и овладевает умением их использовать. При выработке у «особых»детей  навыков необходим наглядный показ и многократные повторения.

  • Слайд 9

    Игровая деятельность.

    Активное включение ребенка с интеллектуальной недостаточностью в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности.

  • Слайд 10

    Режим дня.

    Родителям, при соблюдении всех рекомендаций, занимаясь с детьми с интеллектуальной недостаточностью дома всегда нужно помнить о здоровьесбережении. «Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня». И. П. Павлов

  • Слайд 11

    Социальная адаптация

    правила поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине, на улице и т.д знакомство с учреждениями социально-бытового назначения: магазинами, аптеками – самостоятельные покупки, достоинства купюр и т.д.

  • Слайд 12

    Обладая определенными знаниями, родители могут очень многое сделать для своего ребенка, помочь ему адаптироваться в жизни. Дети, которые проходят школу жизни вместе с родителями, имеют больше возможностей для своего развития. Особенности состоят в том, что работа родителей «особенного» ребенка носит целенаправленный, неотступный характер, повседневный и последовательный, она должна начинаться как можно раньше и продолжаться всю жизнь.

  • Слайд 13

    Рекомендации:

    Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты! Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке