Содержание
-
Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
Подготовили: Курышева Елена Сергеева (учитель-логопед) Чулибаева Олеся Равшановна (педагог-психолог) Дошкольное отделение (корпус 104) ГБОУ Школа№842 23.03.2017
-
Что означает аббревиатура ОВЗ?
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии. «Дети с ОВЗ» нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.
-
Алгоритм получения статуса «ребёнок с ОВЗ» Дошкольное отделение: Выявить ребенка с особыми образовательными потребностями (логопед, психолог, воспитатель, родители). По результатам обследования ребенка направить на консультацию к логопеду поликлиники, психиатру (при необходимости) для получения формы №297. Оформить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка. Родители: После получения формы №297 родители самостоятельно записываются на прохождение ЦПМПК в г. Москва через портал pgu.mos.ru. По результатам ЦПМПК ребенок получает статус ОВЗ и рекомендации по созданию особых образовательных условий.
-
-
Список детей дошкольного отделения, корп. 104 ГБОУ «Школа №842», имеющих статус ОВЗ на 18.01.2017
-
-
Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса.
-
Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграциина основе разработки ООП, АООП и ИОП
-
АООП – это адаптированная основная ОП, на которую делает ссылку ЦПМПК, определяя статус ОВЗ у ребенка. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут. Документ, определяющий форму сопровождения для конкретного ребенка с ОВЗ. ИОП – индивидуальная образовательная программа. Для всех детей с ОВЗ в общеобразовательных группах.
-
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №2 ГБОУ «Школа №842» Коршунова Дениса Витальевича на 2016-2017 уч.г Программа, рекомендованная ЦПМПК г. Москвы: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Индивидуальная образовательная программа составлена на основе: Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. (2005).
-
-
Индивидуальная образовательная программа разрабатывается на основе диагностики ребенка и с опорой на рекомендуемые АООП: «Примерная адаптированная основная образовательный программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой (2003) Индивидуальная образовательная программа является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. После разработки индивидуальной образовательной программы члены команды несут ответственность за его реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах школы (например, в кабинете логопеда, психолога). индивидуальная образовательная программа(ИоП)
-
Специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ в учреждении общеразвивающего вида: Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения. Создание предметно-развивающей среды. Кадровое обеспечение. Создание психолого-педагогического сопровождения.
-
Требования к педагогам: Знать основы коррекционного воспитания и обучения детей с ОВЗ. Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную коррекционно-развивающую программу. Создавать для ребёнка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребёнка. При оценке динамики сравнивать ребенка с ОВЗ не с другими детьми, а главным образом с самим собой на предыдущем уровне развития. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности, на которые можно опереться при педагогической работе.
-
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих.
-
СПАСИБО за внимание!Удачи в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.