Презентация на тему "Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования"

Презентация: Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования
    Слайд 1

    Реализация инклюзивного подхода в образовании детей с ОВЗ на дошкольном уровне образования

    Подготовили: Курышева Елена Сергеева (учитель-логопед) Чулибаева Олеся Равшановна (педагог-психолог) Дошкольное отделение (корпус 104) ГБОУ Школа№842 23.03.2017

  • Слайд 2

    Что означает аббревиатура ОВЗ?

    Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии. «Дети с ОВЗ» нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 3

    Алгоритм получения статуса «ребёнок с ОВЗ» Дошкольное отделение: Выявить ребенка с особыми образовательными потребностями (логопед, психолог, воспитатель, родители). По результатам обследования ребенка направить на консультацию к логопеду поликлиники, психиатру (при необходимости) для получения формы №297. Оформить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка. Родители: После получения формы №297 родители самостоятельно записываются на прохождение ЦПМПК в г. Москва через портал pgu.mos.ru. По результатам ЦПМПК ребенок получает статус ОВЗ и рекомендации по созданию особых образовательных условий.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Список детей дошкольного отделения, корп. 104 ГБОУ «Школа №842», имеющих статус ОВЗ на 18.01.2017

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Инклюзивное образование - процесс создания оптимального образовательного пространства, ориентированного на поиск новых способов удовлетворения образовательных потребностей каждого участника процесса.

  • Слайд 8

    Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграциина основе разработки ООП, АООП и ИОП

  • Слайд 9

    АООП – это адаптированная основная ОП, на которую делает ссылку ЦПМПК, определяя статус ОВЗ у ребенка. ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут. Документ, определяющий форму сопровождения для конкретного ребенка с ОВЗ. ИОП – индивидуальная образовательная программа. Для всех детей с ОВЗ в общеобразовательных группах.

  • Слайд 10

    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №2 ГБОУ «Школа №842» Коршунова Дениса Витальевича на 2016-2017 уч.г   Программа, рекомендованная ЦПМПК г. Москвы: Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Индивидуальная образовательная программа составлена на основе: Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. (2005).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Индивидуальная образовательная программа разрабатывается на основе диагностики ребенка и с опорой на рекомендуемые АООП: «Примерная адаптированная основная образовательный программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой (2003) Индивидуальная образовательная программа является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. После разработки индивидуальной образовательной программы члены команды несут ответственность за его реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах школы (например, в кабинете логопеда, психолога). индивидуальная образовательная программа(ИоП)

  • Слайд 13

    Специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ в учреждении общеразвивающего вида: Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения. Создание предметно-развивающей среды. Кадровое обеспечение. Создание психолого-педагогического сопровождения.

  • Слайд 14

    Требования к педагогам: Знать основы коррекционного воспитания и обучения детей с ОВЗ. Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную коррекционно-развивающую программу. Создавать для ребёнка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребёнка. При оценке динамики сравнивать ребенка с ОВЗ не с другими детьми, а главным образом с самим собой на предыдущем уровне развития. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности, на которые можно опереться при педагогической работе.

  • Слайд 15

    Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих.

  • Слайд 16

    СПАСИБО за внимание!Удачи в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке