Содержание
-
Книжкин ДомПрезентацию подготовила воспитатель Попова М.В.
-
Книжный уголок
в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
-
Основные цели книжного уголка:
развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
-
Организация книжного уголка в старшей – подготовительной группе
Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей.
-
Зоны книжного уголка
«Библиотека» «В гостях у сказки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки
-
«Библиотека»
Цель: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы);
-
-
«В гостях у сказки»
Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).
-
-
«Хочу всё знать!»
Цель: познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей
-
-
«Я - патриот!»
Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, губернатора М.о. -символика города Егорьевска - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.
-
-
«Игры, журналы»
Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»
-
-
Тематические выставки
Цель выставок: углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему.
-
Работа педагога с детьми в книжном уголке
-Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
-
Главной задачей педагогов
является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
-
Спасибо
за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.