Содержание
-
Консультация для педагогов «Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки, включая мероприятия по безопасности»
-
Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
-
Для решения задач, направленных на улучшение здоровья детей дошкольного возраста, используются различные средства физического воспитания.
-
Средства физического воспитания.
Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви. Неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.
-
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенка. Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его. Перед педагогами и медицинскими работниками стоит вопрос о повышении, в первую очередь, у детей резестентности организма, предупреждении появления тяжелых последствий от имеющихся заболеваний и коррекции выявленных.
-
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть очень многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.
-
Двигательная деятельность ребенка. Виды, задачи и необходимые условиядля двигательной деятельности ребенка в ДОУ
Виды двигательной активности 1.Движения во время бодрствования Физиологические и воспитательные задачи - Удовлетворение органической потребности в движении. - Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкости - Наличие в групповых помещениях, на участках детского сада места для движения. - Одежда, не стесняющая движения. - Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям Ответственные: Воспитатели групп 2. Подвижные игры - Воспитание умений детей двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого, с заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умением выполнять правила игры - Знание правил игры Отвественные: Воспитатели групп Движения под музыку - Воспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыку, отработка ритмических движений Музыкальное сопровождение Отвественные:Музыкальный руководитель Утренняя гимнастика и гимнастика после сна - Сделать более физиологичным и психологически комфортным переход от сна к бодрствованию. - Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения - Знание воспитателем комплексов гимнастики после сна, наличие в спальне и группе места для проведения гимнастики Отвественные: Воспитатели групп
-
Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни Воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков Учебно-воспитательная работа Формирование здорового образа жизни Лечебно-профилактические мероприятия Физическая культура и спорт Внедрение новых технологий Оздоровительные мероприятия Работа с родителями
-
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия Витаминотерапия Витаминизация третьего блюда Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы Упражнения по охране зрения Гимнастика для глаз Массаж Самомассаж жизненно важных точек (во время гимнастики после дневного сна Массаж стоп, ходьба по корригирующим дорожкам, массажным коврикам Закаливание с учетом состояния ребенка Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) Прогулки на воздухе Хождение босиком по контактным дорожкам Игры с водой Профилактика нарушения осанки, плоскостопия Гимнастика после дневного сна Корригирующие упражнения Соблюдение режима двигательной активности Профилактика простудных заболеваний Оксолиновая мазь Чесночно-луковые закуски, свежая зелень Иодированная соль
-
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмическая гимнастика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физическая культура Коммуникативные игры ООД по воспитанию здорового образа жизни
-
Здоровый образ жизни!Полезен он для всех.Здоровый образ жизни!Удача и успех.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.