Содержание
-
Результат обучения и средство его оценки.
Семчугова Эльвира Олеговна 11 группа 1 лечебный факультет
-
Результаты образования
По сущностной принадлежности различают: Знания, умения, навыки Показатели личностного развития специалиста Отрицательные эффекты(последствия) образования Изменения профессиональной компитентности учителя (преподавателя), его отношения к работе Изменение престижа учебного заведения в социуме
-
По способу и возможности определения:-Iгруппа: результаты образования которые можно определить колличественно, в абсолютных значениях(процентах)-II группа: результаты образования которые можно определить квалиметрически, т.е. качественно, описательно , ввиде бальной или уровневой шкалы.-III группа: оценка скрытых результатов (внутренних переживаний личности) экспертным путем- на основе интуиции и наблюдений.
-
Причины необходимости оценки результатов обучения.
Это способ проверки степени достижения цели, путем сопоставления цели и результата. Прогнозирование результатов управляемой образовательной деятельности и их четкое определение. Контроль качества образовательного процесса в учебных заведениях.
-
Трехуровневая система оценки качества образования
На государственном уровне-контроль соответствия требованиям государственным образовательным стандартам(ЕГЭ) На уровне образовательного учерехждения-контроль сооответствия требованиям образовательного стандарта, действующего в пределах данного учереждения и зафиксированного в определеннных образовательных программах (итоговая аттестация, экзамен) На уровне семьи (родителей)
-
Методы оценки качества образования
1) количественный 2) качественный или квалиметрический( личностное развитие, воспитанность, креативность, и др) -достижение прогнозируемого результата -оценка поведения обучающегося в различных ситуациях -достижение высшей качественной оценки по критериям, разработанным учебнвм заведением -использование совокупности сквозных психологических показателей: интелектуальный(знает как надо), волеаой( способен реализовать), эмоциональный( хочет реализовать)
-
Общедидактический уровень оценки показателей обученности
А. Показатели сформированности знаний Владение понятиями (узнавание, раскрытие, характеристика) Владение фактами Владение научной проблематикой Владение теориями Владение закономерностями и правилами Владение методами и процедурами Б. Показатели сформированности умений В. Показатели сформированности навыков
-
Список литературы
Педагогика: учебник для студ.высш. Учеб. Заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2008- 251-277с. Педагогика : учебник / И.П. Подласый,- 2 изд.,доп.- М.:ИздательствоЮрайт; ИД Юрайт, 2011.-168-187с. Педагогика: учеб. Пособие для бакалавров / под ред. П.И. Пидкасистого- 3 изд., испр. И доп. –М.: Издательство Юрайт, 2012.-293-316с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.