Содержание
-
Как научить детей сотрудничать
Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Педагог-психолог МОУ «СШИ № 2» Письменная О.Н.
-
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли». Эрих Фромм, Психолог, психоаналитик
-
Негативные чувства – это вполне естественное явление, которое заложено природой, и его вряд ли можно избежать. Это сигнал о том, что что-то не в порядке. Нужно помнить об этом и учиться справляться с негативными чувствами, которые возникают у нас постоянно, чтобы они не причиняли нам серьезных неудобств.
-
Ф о р м ы а г р е с с и и
-
АНКЕТА для родителей
1. Существует ли проблема детской агрессии в классе, где учится ваш ребенок? - да, - нет. 2. С какими видами агрессии чаще всего сталкивается ваш ребенок? словесная физическая материальная непрямая. 3. Сообщает ли ребенок об агрессии, направленной на него? всегда иногда никогда 4. Кому сообщает? вам кл. руководителю др. учителям одноклассникам кому-либо еще 5. Каковы, по вашему мнению, причины проявления детской агрессии?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Что для решения этой проблемы могут сделать родители -------------------------------------------------------------- педагоги---------------------------------------------------------------
-
1. Работать с гневом - обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева; 2. Обучать самоконтролю - вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность; 3. Работать с чувствами - учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; 4. Прививать конструктивные навыки общения - обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
-
Словарик
Агрессивное поведение - взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве). Агрессор – тот, что умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д. Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор. Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.
-
Причины детской агрессивности
1. СЕМЬЯ, в которой растет ребенок, может сама демонстрировать агрессивное поведение (если не физическое, то на словах) и закреплять подобные проявления у ребенка.
-
2. Агрессивному поведению дети могут учиться и в процессе ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ. В дошкольном возрасте критерий силы является весьма значимым для большинства детей, мальчики особенно стремятся к обладанию этим качеством, так как детское сообщество никак нельзя назвать демократичным. Следовательно, кто самый сильный, тому все можно.
-
3. Сцены агрессии и насилия НА ЭКРАНАХ ТЕЛЕВИЗОРОВ, МОНИТОРОВ и страницах книг способствуют повышению агрессивности у маленьких зрителей. Так что не будет лишним обратить внимание на то, что смотрит, читает и во что играет ваш ребенок.
-
Внутренние причины агрессивности
Здесь главной является очень простая мысль: человек, у которого все хорошо, не ведет себя агрессивно. То есть агрессивность - это внешнее проявление прежде всего внутреннего дискомфорта.
-
Агрессивным детям свойственна высокая тревожность, ощущение отверженности себя, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка (чаще всего заниженная). Бурные протестные и злобные реакции маленького "агрессора" являются его способом привлечения внимания окружающих к своим проблемам, невозможности справиться с ними в одиночку.
-
Как помочь агрессивному ребенку
-
Основой агрессивного состояния является ГНЕВ.Что вызывает у человека гнев, злость?
-
Эмоциональный интеллект. И почему он значит иногда больше, чем IQ.
ТАБЛИЦА ЧУВСТВ
-
-
ТЕХНИКА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
БОЛЬ ОБИДА ЗЛОСТЬ
-
Притча о змее
Жила-была злобная и ядовитая змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по-новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи, сказал: «Я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!» Мораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.