Содержание
-
РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ
-
«РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
-
ЦЕЛИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ
-
Формы работы с родителями
ОБЩИЕ Родительские собрания Конференции Индивидуальные консультации Лекции Анкетирование КОНКРЕТНЫЕ Родительские комитеты Дни открытых дверей Совместные праздники Выезды на экскурсии Приглашение родителей на классные часы Вызов родителей в школу Запись в дневнике Разговор при ребенке
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Родительское собрание должно быть тематическим Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуации, тренинги, дискуссии Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся
-
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-
КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ
В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу. В средней и старшей школе – сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как к личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
-
ЗАПРЕТЫ
ПЕРВЫЙ ЗАПРЕТ – на установление личных отношений, которые ведут к искажению педагогичекого процесса ВТОРОЙ ЗАПРЕТ – на обсуждение с родителями внутри школьных отношений ТРЕТИЙ ЗАПРЕТ – на оценку личности ребенка, его семьи
-
ВО ИЗБЕЖАНИЕ КОНФЛИКТА С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕНИИ НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ: Демонстрацию своего превосходства Категоричность Проявления агрессии, проявления эгоизма
-
ПРИЕМЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Компромисс Третейский суд Выпуск пара Эмоциональное авансирование Поиск общих точек соприкосновения Прием демонстрации
-
НЕЛЬЗЯ:
Не допускать конфликтогена Нельзя загонять в тупик родителя и ребенка – создавать безвыходные ситуации Нельзя торопиться при разговоре с родителями – речь должна быть спокойной, чтобы каждое сказанное вами слово дошло до сознания родителя.
-
ИТОГИ:
Главной задачей в работе с родителями является выработка взаимопонимания Основным принципом работы с родителями является отказ от репрессивного характера общения В основе общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы её возможностей и ответственности Смыслом школьной жизни ребенка является подготовка его к будущей взрослой жизни Основным содержанием процесса общения с родителями должны стать ход процесса приобретения детьми общественных и учебных навыков, а также процессы интеллектуального и эмоционального развития ребенка
-
Советы педагогам и родителям
ЕСЛИ: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребенка высмеивают, он становится замкнутым ребенка хвалят, он учится быть благородным ребенка поддерживают, он учится ценить себя ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины ребенок растет в терпимости, он учится понимать других ребенок растет в честности, он учится быть справедливым ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
-
РЕШЕНИЯ:
В план работы с родителями необходимо включить следующие формы работы: Повышение психолого-педагогических знаний родителей Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Участие родителей в управлении школой Преемственность в работе с родителями начальной, средней и старшей школы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.