Содержание
-
Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу
-
Особенности развития четвероклассника
Познавательное развитие; Психологическое развитие; Социализация
-
Правила воспитания ребенка приятного в общении:
Интересуйтесь не только успехами в учебе, но и тем, с кем дружит ваш ребенок, как он общается с друзьями, на чем строится это общение. Учите ребенка разрешать трудные ситуации, которые всегда возникают в ходе общения. Объясните, что из любой ситуации есть выход, важно найти несколько вариантов, а потом выбрать лучший. Научите ребенка предвидеть последствия его поступков, задавая вопрос: «Что будет, если ты поступишь так? Как к этому отнесется твой друг?» Учите объяснять причины его поведения и поступков по отношению к нему. Приучайте ребенка к вежливому обращению. Требуйте, чтобы он произносил формулы речевого этикета в любых ситуациях, даже наедине с близкими. Неверно, когда слова «здравствуйте», «извините», «будьте добры» звучат только по отношению к чужим людям. Используйте и сами эти слова, общаясь с ребенком.
-
Учите ребенка проявлять знаки внимания другим людям: делать комплименты, готовить поздравления для друзей, учителей, близких к разным праздникам. Учтите, что ребенок впоследствии будет оказывать вам знаки внимания так, как вы научили его в детстве. Если у ребенка не все ладится с друзьями, не спешите обвинять окружающих, разберитесь в создавшейся ситуации спокойно. Вспомните, что не поощряется детьми в этом возрасте. Подумайте, может быть, ваш ребенок слишком вспыльчив, а может быть, наоборот, замкнут. Если не можете найти причину, обратитесь к психологам. Развивайте у своего ребенка самостоятельность, уверенность в себе, личную независимость, что позволит ему стать еще более компетентным в общении со сверстниками.
-
Успешность выполнения школьных заданий: 1-я шкала. а) правильное, безошибочное выполнение школьных заданий; б) небольшие помарки, единичные ошибки; в) редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой; г) плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок, частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий; д) плохое усвоение программного материала по всем предметам. 2-я шкала. Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий: а) ребенок работает легко, свободно, без напряжения; б) выполнение школьных заданий не вызывает у ребенка особых затруднений; в) иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для завершения; г) выполнение школьных заданий требует от ребенка определенной степени напряжения; д) ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.
-
3-я шкала. Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий: а) ребенок сам справляется со школьными заданиями; б) работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого; в) иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам; г) ребенок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого; д) для выполнения ребенком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.
-
4-я шкала. Настроение, с которым ребенок идет в школу: а) ребенок улыбается, смеется, с хорошим настроением идет в школу; б) спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения; в) иногда проявляется сниженное настроение; г) случаются проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, иногда страх; обидчивость, вспыльчивость, раздражительность. д) преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости). Взаимоотношения с одноклассниками: 5-я шкала. а) общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых; б) малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети; в) сфера общения несколько ограничена, общается только с некоторыми ребятами; г) предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт. д) наблюдаются трудности в общении: > замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один; > инициативен в общении, но часто проявляет негативизм в отношениях с детьми: ссорится, дразнится, дерется.
-
Общая оценка готовности ребенка к обучению в средней школе
> а) высокий уровень готовности к обучению в средней школе > б) уровень готовности к обучению в средней школе выше среднего; > в) средний уровень готовности к обучению в средней школе ребенка; > г) уровень готовности к обучению в средней школе ребенка ниже среднего; > д) низкий уровень готовности к обучению в средней школе
-
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.