Содержание
-
Совместное собрание родителей и учащихся 6 «Б» класса 20.03.2015
-
Роль домашнего задания в учебной деятельности школьника
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ? или
-
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский
-
Цель собрания:
Актуализация проблемы успешности учебной деятельности шестиклассников
-
Задачи собрания
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника Обсудить проблемы подготовки домашних заданий Определить возможные пути решения данной проблемы Предложить родителям, учащимся и учителям рекомендации для создания успешности в учебной деятельности.
-
Успех – это…
Удача в достижении чего-нибудь. Общественное признание. Хорошие результаты в работе, учёбе.
-
Успешный человек?
счастливый довольный удачливый благополучный авторитетный
-
Успешный ученик
Работа в группах
-
Чтобы быть успешным учеником, нужно…
иметь желание учиться; уметь ставить для себя цель и идти к достижению этой цели; научиться правильно планировать и распределять время; делать всё возможное для того, чтобы получить крепкие знания, умения, навыки; уметь применять свои знания в жизни.
-
Проблемы, причины и пути решения
-
Причины плохой учёбы
Незнание специфических требований к подготовке домашних заданий каждого предмета Неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля Плохая организация рабочего дня Работа в группах
-
Данные психологических исследований
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
-
Функции домашнего задания
Развитие самостоятельности уч-ся, его усидчивости, ответственности за выполняемое учебное задание Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или по теме Выравнивание знаний, умений, навыков учащегося
-
Главное назначение ДЗ
Воспитание волевых усилий, ответственности и самостоятельности Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и тп)
-
Результаты исследованиятрудностей учащихся в выполнении ДЗ
1. Приготовление домашних заданий 1-1,5 часа – 36% 3 часа – 12% 2-2,5 часа – 44% 4 часа – 2% 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Математика – 52% Русский язык – 36% География – 48% История – 12% Иностранный язык – 40% Литература – 8% Биология – 36% ИЗО, технология – 4% 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? Да – 56% Иногда уточняю – 44%
-
4. Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? Сам – 64% С помощью взрослых – 36% 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? Да – 65% Иногда – 16% Нет – 24% 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Да – 40% Не всегда – 4% Нет – 1% 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? С хорошим – 24% С недовольным – 4% 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Да – 14% Иногда – 32% Нет – 12% Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Нет – 44% Очень редко – 52% Да – 4%
-
Как решить эти проблемы?
Работа в группах
-
Ваш ребёнок не любит делать уроки?
-
Как организовать домашние занятия?
Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы. Распределите задания по важности. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки. Проверьте качество выполненного ДЗ. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
-
Давайте станем успешными!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.