Презентация на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс

Презентация: Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника
    Слайд 1

    Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника

    Родительское собрание в 5 «А» классе Пруцкова И.А., МБОУ СОШ г. Перевоза

  • Слайд 2

    «... занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд» Иммануил Кант

  • Слайд 3

    Задачисобрания

    Показать значение учебной домашней работы школьника. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

  • Слайд 4

    Вопросы для обсуждения

    Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника. Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

  • Слайд 5

    Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.

  • Слайд 6

    Значение домашнего задания

    Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

  • Слайд 7

    Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против". Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

  • Слайд 8

    Главное назначение домашнего задания

    воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезыи т. д.).

  • Слайд 9

    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

  • Слайд 10

    Новые нормы СанПиН для школьников. Дата публикации 2011-06-07 за подписью Г. Онищенко 10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. Вступили в силу 1 сентября 2011 г.

  • Слайд 11

    Шкала трудности школьных предметов, изучаемых в 5 классе

  • Слайд 12

    Анкета для родителей:

    В опросе приняли участие 20 родителей Изменилось ли отношение Вашего ребёнка к выполнению дом. заданий в 5 классе по сравнению с начальной школой? Да – 9 Да, в лучшую сторону – 4 Нет - 7 2. Сколько времени в день тратит Ваш ребёнок на подготовку д/з? Много -1, 4 ч – 2, 3 ч – 3, 2 ч – 3, 1 – 2 ч – 3, 1-1,5 ч – 1, 1 ч – 7 3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

  • Слайд 13

    4. Всегда ли Ваш ребёнок понимает что он должен сделать, выполняя д/з?Да – 8 Не всегда – 5 Нет - 7

    5. Приходится ли Вам помогать ребёнку выполнять д/з? Да – 11 Иногда – 5 Очень редко – 3 Нет - 1 6. По каким предметам Вы помогаете ребёнку выполнять д/з? 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? Да – 19 Не всегда - 1

  • Слайд 14

    8. Всегда ли Ваш ребёнок знает что задано по тому или иному предмету?Да – 8 Не всегда – 4 Нет - 8

    9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? -Забыл -Не задают -Есть в тетради -Запомнил -Не успел -Не внимательно слушал 10. Всегда ли , по мнению ребенка , учитель аргументирует оценку за домашнее задание? Да – 11 Не всегда – 3 Нет – 5 Затрудняюсь ответить - 1

  • Слайд 15

    Анкета для учащихся

    1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 3 ч- 3, 2 ч – 3, 1-1,5 ч – 2 , 1 ч – 8, 0, 5 -1 ч. -1, 0,5ч - 3 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

  • Слайд 16

    3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?Уточняю у учителей - 6 Когда как – 5 Всегда понятно - 9

    4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? Сам – 11 Когда как – 3 С помощью - 6 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой д/з? Да – 14 Иногда – 3 Нет - 3 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Да – 7 Не всегда (почти всегда) – 9 Нет – 4 7. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание? - С хорошим – 5 - С нормальным - 1 С обычным – 4 - С веселым - 1 С грустным – 5 - С невеселым - 2 С задумчивым – 1 Когда как - 1

  • Слайд 17

    8. Всегда ли ты успеваешь записывать д/з на уроке?Да - 15 Не всегда - 1 Нет -4

    9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? -Даст возможность исправить на следующий день Объяснит, как делать Поможет после уроков Поставит «2» Ругает 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих одноклассников? Нет – 10 Иногда – 6 Да – 4 В анкетировании приняли участие 20 учащихся класса

  • Слайд 18

    Анкета для педагогов

    Уважаемые педагоги! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание? 2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировании домашнего задания? 3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником? 4. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке? 5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо? 6. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют? 7. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание? 8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание? 9. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете? 10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?

  • Слайд 19

    Памятка для родителей пятиклассников

    Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

  • Слайд 20

    Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

  • Слайд 21

    Метод 5П для подготовки устных ответов

    Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевыеслова); 5П – просмотри текст повторно.

  • Слайд 22

    Итоги обучения за первое полугодие

    Молодцы! Так держать! Отличники Хорошисты Уровень обученности (качество)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке