Презентация на тему "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"

Презентация: Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения
    Слайд 1

    Педагогический совет «Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение"Питлярская средняя общеобразовательная школа"Образовательный центр"

  • Слайд 2

    Повестка:

    1. Выступление Гевкан Е. И. по теме «Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения». 2. Выступление зам. директора по: Качество образовательного процесса: результаты ЕГЭ и ГИА, качественная успеваемость. 3. Выступление зам. директора по НМР Гевкан Е. И.: «Аттестация и курсовая переподготовка» 4. Выступление зам. директора по ВР: «Результаты анкетирования учащихся, педагогов, родителей «Каким должен быть хороший учитель». 5. Выступление руководителей МО: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обмене опытом, публикаций в СМИ. 6. Выступление МО классных руководителей/МО воспитателей : «Участие образовательного учреждения и учащихся/воспитанников в конкурсах». 7. Выступление: «Спортивные достижения ОУ и обучающихся» 8. Выступление МО ИКТ: «Создание и поддержка сайта ОУ». 9. Предложения по введение в школе должности «учитель-наставник», «учитель-исследователь», «учитель-методист» 10. Принятие решения педагогического совета.

  • Слайд 3

    Цели:

    формирование основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы как учреждения образовательного типа; мотивация педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала; ознакомить педагогический коллектив и принять муниципальное Положение о рейтинге образовательных учреждений муниципального образования Шурышкарский район; приказом по школе утвердить положение о рейтинге школы и назначить ответственных за каждый пункт по предоставлению информации в срок

  • Слайд 4

    Имидж(от лат. imago - «изображение, образ») - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Имидж педагога- эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

  • Слайд 5

    Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

  • Слайд 6

    Причины формирования имиджа школы: Сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента. Положительный имидж способствует доступу образовательного учреждения к лучшим финансовым, информационным, человеческим ресурсам. Имея сформированный позитивный имидж привлекателен для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие. Устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

  • Слайд 7

    Целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

  • Слайд 8

    Кто создает имидж образовательного учреждения?

    Во-первых, ученики, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, родители учеников и воспитанников, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п. В-третьих, руководитель, педагоги, работающий персонал. В-четвертых, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, телевидение, Интернет-сайт.

  • Слайд 9

    Мотивация членов школьного сообщества Методическая поддержка педагогов и учащихся школы. Популяризация достижений успешных педагогов и учащихся школы через публикации в СМИ, на Интернет-сайтах, методических сборниках и т.д. Деятельность членов школьного сообщества по созданию имиджа может стать корректировкой школьной атмосферы (позитивные изменения во взаимоотношениях между учителями, учениками и их родителями).

  • Слайд 10

    ВИДЫ ИМИДЖА:

    ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ТРЕБУЕМЫЙ: личностный; профессиональный

  • Слайд 11

    Какие характеристики имиджа педагога существуют в настоящее время?

  • Слайд 12

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕИ ИНТУИЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭРУДИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 13

    Педагог – профессия особенная

    Важную роль в этом играет высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Механизмом реализации данной идеи выступают следующие меры: - переход от позиции «педагог-транслятор знаний» к позиции «педагог-мыслитель, интегратор знаний», обеспечивающий целостное развитие учащихся»; - обеспечение направленности на непрерывное самосовершенствование, самообразование, повышение своей конкурентоспособности, путем следования тезиса «Образование через всю жизнь»; - обеспечение возможности включения педагогов в опытно-экспериментальную деятельность с успехом их личной ориентации.

  • Слайд 14

    Личность педагога:

    уровень профессионализма характер, внутренние качества общая эрудиция, уровень общей культуры внешний облик (стиль, одежда, прическа) манеры (мимика, жесты, речь) особая жизненная позиция

  • Слайд 15

    Профессионализм – такая степень овладения психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

    Для приобретения профессионализма необходимы: способности желание и характер готовность учиться и совершенствовать свое мастерство

  • Слайд 16

    Критерии профессионализма педагога

    Объективные критерии: - определяют, насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. - высокая производительность труда, - количество и качество, надежность продукта труда, - достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания. Субъективные критерии: - насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, - насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, - устойчивая профессионально-педагогическая направленность, - понимание ценностных оснований профессии, - совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

  • Слайд 17

    Стадии развития профессионализма:

    а) стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока; б) стадию собственно профессионализма, когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; эта стадия включает в себя совокупность последовательно сменяемых фаз, каждая из которых характеризуется показателями, отвечающими требованиям определенных внутренних и внешних критериев; в) стадию суперпрофессионализма, или мастерства, соответствующую приближению к «акме» – вершине профессиональных достижений; г) стадию «послепрофессионализма» (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком, учителем, наставником для других специалистов).

  • Слайд 18

    Имидж учителя → имидж ШМО → имидж школы

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Структура имиджа профессионала Педагог Участие в профессиональных конкурсах Обобщение опыта работы, публикации в СМИ, в сети Интернет Высокие показатели знаний Компетентностыные предметные олимпиады конкурсы обучающихся мнение обучающихся, родителей, общественности

  • Слайд 21

    Важно

    Говоря об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две стороны - одну определяет отношение к нему внешних аудиторий, которым собственно адресован данный имидж, и другая - данный имидж в представлении самого носителя имиджа, а именно учебного заведения. Первый вывод, если мнения сторон совпадают - эффект (общественный и коммерческий) получается положительным, если существует диссонанс между мнениями желаемый результат не достигается. Вывод второй, профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке