Содержание
-
СЕМИНАР
«РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛОЩАДКЕ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ» 20 июня 2014 года
-
Наши достижения
-
-
Модель сотрудничества
-
Акция совместно с сотрудниками ГИБДД «Водитель! Береги жизнь ребенка!»
-
Акция «Детское автокресло!»
-
Сотрудничество с отрядом ЮИД МБОУ лицея №4 г.Красногорска
-
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Самые результативные - практические занятия на транспортной площадке на территории детского сада, которые должны проходить как можно чаще.
-
Л.С.Выготский доказал, что в процессе разных видов деятельности ребенок развивается. Только в деятельности происходит потребность в познании окружающего мира, в активных действиях, в общении, осознании, понимании и закреплении полученных детьми знаний. С.Я.Рубенштейн отметил, что у дошкольника наглядно-действенное мышление и показал важность активной деятельности самого ребенка, под руководством взрослого, в процессе обучения.
-
Автоплощадка на территории детского сада должна отвечать следующим обязательным требованиям: · автономность, т.е. такая площадка должна находится вне участков и игровых площадок и предназначаться только для проведения практических занятий по правилам дорожного движения; · наличие элементов дороги: - проезжей части (по возможности разной ширины) - тротуара (который обязательно должен возвышаться над проезжей частью) ; · наличие дорожной разметки, пешеходного перехода, разделительной линии; · наличие светофора, дорожных знаков, остановки общественного транспорта; · · должна быть согласована с сотрудниками ГИБДД.
-
Практические занятия с детьми на улице имеют свою специфику: · они служат только для закрепления знаний, полученных на занятиях, не должно быть долгих рассказов и объяснений воспитателя, ведь самое главное- это практические действия самих детей . · такие занятия должны быть короткими по времени, так как вокруг много раздражителей, отвлекающих внимание детей (резкий сигнал автомашины, лай собаки во дворе домов, игры детей по соседству и т.д.); · чем меньше группа детей, тем качественнее занятие.
-
Практические занятия с дошкольниками на транспортной площадке позволяют решить несколько простых, но очень важных принципов: 1. Дети не заучивают правила, а начинают их понимать (принимать), превращая в прочные навыки; 2. Идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; 3. Детям на транспортной площадке, в реальной дорожной обстановке рассказываются и объясняются нормы поведения на дороге; 4. Практические занятия могут проводится ежедневно, а не только по графику и плану; 5. Именно на транспортной площадке у ребенка развиваются координация, внимание, наблюдательность, реакция и т.д. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице. 6.
-
Ребенок- дошкольник не готов физиологически и психологически самостоятельно переходить проезжую часть улицы. Поэтому роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка являются образцом поведения. Разнообразные формы взаимодействия с родителями позволяют повысить их ответственность за обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и учат подчиняться Правилам дорожного движения .
-
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.