Содержание
-
Тема: «Русская изба» Проект реализовался в подготовительной школе группе на основании реализации программы ДОУ по патриотическому воспитанию «Юные россияне» блока «Хозяева и хозяюшки» с привлечением родителей воспитанников.
-
Актуальность опыта Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Цель проекта: Расширение знаний детей и их родителей о национальных традициях (гостеприимстве, почитании родителей), быте, об укладе жизни и обрядах русского народа. План проекта: Интерес детей – проблемная ситуация; Изучение истории: В каком доме жила русская семья: мама, папа, дедушка, бабушка и много детей; устройство русской избы, русского быта; народные традиции; культура и нравственные устои. 3. Составление плана проекта; 4. Распределение обязанностей; 5. Реализация проекта. Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы (22 ребенка); родители воспитанников; педагоги группы; педагог по изобразительной деятельности; музыкальный руководитель.
-
Формы работы Рассказывание историй; беседа; дидактическая игра; чтение художественной литературы; пересказ сказок; просмотр презентаций, иллюстраций; конструирование; рисование; театрализованная деятельность; разучивание хороводов, русских народных песен и игр
-
Предполагаемый результат: (дети) Познакомились с русской избой; 2. Закрепили знания о русском фольклорном творчестве, народных традициях; 3. Сформировались умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету; 4. Развилась сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность; 5. Положено начало для формирования выразительной, красочной, полной ярких сравнений, речь. Предполагаемый результат: (родители) Расширили представления о русском быте; 2. Тесное взаимоотношение родителей и детей во время театрализованной деятельности и других мероприятий; 3. Повысилось эмоциональное состояние при общении с детьми; 4. Повысился количественный состав родителей в проведении совместных мероприятий.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап (январь) Погружение в проект 2 этап (февраль) Выбор идей, поиск проблем Деятельность детей и педагогов Беседа; чтение художественной литературы, просмотр презентации; рисование Деятельность родителей и педагогов Анкетирование консультации, информация на стенд Деятельность детей и педагогов Прочтение, пересказ, театрализация, свободная игровая деятельность, музыкальный фольклор, пополнение уголка, Деятельность родителей и педагогов Совместная театрализация, продуктивная деятельность (изготовление макетов, книжки – раскладушки, шумовые инструменты)
-
Этапы реализации проекта: 3 этап (март – три недели) Реализация идеи 4 этап (последняя неделя марта) Презентация проекта Деятельность детей и педагогов Групповая, игровая, музыкальная и театрализованная деятельность Деятельность родителей и педагогов Выставки (рисунки, обереги, макеты, книжки – раскладушки) Деятельность детей и педагогов Подготовка и проведение итогового мероприятия Развлечение - «Изба красна пирогами, да гостями» Деятельность родителей и педагогов Участие в театрализации, родительская конференция.
-
Таблица качества Знаний детей подготовительной школе группы направленных на истории русского быта и культуры
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.