Содержание
-
-
Разработали: Воспитатели группы «Бабочки»: Горбачева М.В. Кононова А.В. Музыкальный руководитель: Столетова Н.В. Логопед: Буровихина И.Ю. 2018г.
-
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2018г.
-
Цель проекта: Расширение знаний своих и детей о фольклоре, его истории, жанрах; ознакомление с бытом, народными традициями и культурными особенностями русского народа
-
Задачи проекта: Развивать речь средствами фольклора. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России. Расширять и углублять представления детей о быте людей на Руси. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Приобщить родителей к совместной деятельности.
-
Планирование проекта
-
1. Подбор методического материала.2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.3. Поиск необходимой информации в интернете.4. Составление бесед о фольклоре и осенних признаках.5. Разработка сценария праздника «Осенины».
Этапы выполнения проекта: I этап подготовительный
-
II.Основной этап: 1. Чтение с детьми литературы об осени. 2. Разучивание с детьми закличек и стихов об осени. 3. Проведение совместной деятельности, которая расширяет представления детей о быте и фольклоре русского народа. 4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование) 5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за птицами) 6. Музыкальные занятия по приобщению детей к культуре и традициям русского народа 7. Решение проблемных ситуаций. 8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса 9. Просмотр познавательных видео фильмов 10. Организация мероприятий в рамках проекта за пределами территории детского сада 11. Разучивание осенних хороводных игр 12. Экспериментальная деятельность с детьми
-
Актуальность
Каждому человеку и каждому народу надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена собственная культура - русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
-
Игра на музыкальных инструментах
-
Прослушивание музыки Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.
-
Во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Знакомство с фольклором
-
Рассматривание картин, репродукций Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.
-
Просмотр презентации Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому.
-
Рисуем осень
-
Конструируем осень из наборов Ф.Фрёбеля Викторина
-
Экскурсия в магазин
-
Готовим салаты овощные и фруктовые
-
IIIэтап: подведение итогов Продукт проекта: Выставка детского творчества; Праздник «Осенины»; Участие детей в изготовлении декораций; Участие родителей в празднике «Осенины»
-
Праздник «Осенины»
-
Праздник «Осенины»
-
Праздник «Осенины»
-
Участие родителей в празднике
-
Собран демонстрационный и дидактический материал (русские народные игры, песни, танцы, народные игрушки, предметы старины); Разучено несколько русских народных хороводных и подвижных игр, песен, танцев, загадок, потешек, много стихов на тему «Осень»; Проведен праздник «Осенины» с участием родителей; Сравнили прошлые и современные уклады жизни русских людей; Расширили интерес к культурному наследию России; Обогатили и активизировали речь, по средствам фольклора. Результаты проекта
-
р Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.