Содержание
-
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Истоки».
Авторы: Ипатова С. В., Поталюк М.А., воспитатели МБДОУ №156 «Калинка» г. Барнаул.
-
Как заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
-
Тип проекта:творческо-игровой, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети средней возрастной группы, педагоги, родители воспитанников.
-
Цель проекта: формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.
Задачи проекта: *Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому. *Знакомить детей со всеми видами народного творчества через игровую, учебную, театрализованную деятельность. *Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, семье. * Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость детей на произведения фольклора, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, народную музыку.
-
Гипотеза реализации проекта:
Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.
-
Предполагаемый результат проекта:
*Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры; *Имеют представления о традициях русского народа; *Осознают принадлежность к своему народу; *Используют в активной речи устный народный фольклор; *Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила; *Имеют представления о национальном костюме русского народа; *Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
-
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап Диагностика; Определение цели и задач проекта; Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом Составление плана основного этапа проектирования; Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; Создание развивающей среды в группе. 2. Основной этап Знакомство с устным народным творчеством русского народа; Совместная деятельность с детьми; Привлечение родителей к предстоящему мероприятию; Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии. 3. Завершающий этап Открытое занятие; Оформление материалов проекта; Подготовка презентации для выступления из опыта работы. Диагностика;
-
Методы и приемы
Занятия. Беседа, общение. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные. Моделирование. Слушание и разучивание фольклорных произведений. Развлечение.
-
Система работы по приобщению детей к истокам русской народнойкультуры предполагает включение различных видов народного искусства(музыкального фольклора, устного народного творчества, изобразительногои декоративно-прикладного искусства) во все жизненные процессы ребенка вдетском саду, во все виды деятельности, насколько это возможно.
-
План работы с детьми
Рассматривание предметов труда и рукоделия - познакомить с предназначением и использованием орудий труда, воспитывать интерес к истории русского народа. Общение с использованием презентации «Русская изба» - обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Беседа с использованием презентации «Как одевались в старину» - познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов. Посиделки «У самовара» - расширять знания о гостеприимстве, хлебосольстве; формировать культуру общения на основе русских традиций. Рассказывание сказок «Никита Кожемяка»,«Крылатый, мохнатый да масленый с последующим обсуждением. Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом» - закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа . Подвижные игры «Жмурка и бубенец»,«Горелки», «Капуcта», «Бой петухов» . Слушание русских народных песен «Во кузнице», «Лен зеленой»,«Жаворонушки!», «Едет Масленица.Слушание и разучивание колыбельных песен, прибауток, скороговорок, потешек. Моделирование русского костюма,Изготовление пособия к дидактической игре «Наряди куклу», альбом «Русский народный костюм». .
-
Работа с родителями
*Консультации для родителей:«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста». «Патриотическое воспитание ребенка в семье». *Помощь в изготовлении русских народных костюмов. *Помощь в организации праздников. *Участие в организации выставок поделок, рисунков. *Участие в создании предметно- развивающей среды.
-
Посиделки у самовара
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.