Презентация на тему "Педагогический проект «Истоки»."

Презентация: Педагогический проект «Истоки».
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.65 Мб). Тема: "Педагогический проект «Истоки».". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект «Истоки».
    Слайд 1

    Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Истоки».

    Авторы: Ипатова С. В., Поталюк М.А., воспитатели МБДОУ №156 «Калинка» г. Барнаул.

  • Слайд 2

    Как заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 3

    Тип проекта:творческо-игровой, долгосрочный, групповой.

    Участники проекта: дети средней возрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

  • Слайд 4

    Цель проекта: формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа.

    Задачи проекта: *Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому. *Знакомить детей со всеми видами народного творчества через игровую, учебную, театрализованную деятельность. *Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, семье. * Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость детей на произведения фольклора, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, народную музыку.

  • Слайд 5

    Гипотеза реализации проекта:

    Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат проекта:

    *Дети проявляют интерес к изучению русской народной культуры; *Имеют представления о традициях русского народа; *Осознают принадлежность к своему народу; *Используют в активной речи устный народный фольклор; *Желают и умеют играть в народные игры, используя считалки и правила; *Имеют представления о национальном костюме русского народа; *Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

  • Слайд 7

    Этапы работы над проектом

    1. Подготовительный этап Диагностика; Определение цели и задач проекта; Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом Составление плана основного этапа проектирования; Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; Создание развивающей среды в группе. 2. Основной этап Знакомство с устным народным творчеством русского народа; Совместная деятельность с детьми; Привлечение родителей к предстоящему мероприятию; Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии. 3. Завершающий этап  Открытое занятие; Оформление материалов проекта; Подготовка презентации для выступления из опыта работы. Диагностика;

  • Слайд 8

    Методы и приемы

    Занятия. Беседа, общение. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные. Моделирование. Слушание и разучивание фольклорных произведений. Развлечение.

  • Слайд 9

    Система работы по приобщению детей к истокам русской народнойкультуры предполагает включение различных видов народного искусства(музыкального фольклора, устного народного творчества, изобразительногои декоративно-прикладного искусства) во все жизненные процессы ребенка вдетском саду, во все виды деятельности, насколько это возможно.

  • Слайд 10

    План работы с детьми

    Рассматривание предметов труда и рукоделия - познакомить с предназначением и использованием орудий труда, воспитывать интерес к истории русского народа. Общение с использованием презентации «Русская изба» - обогащать речь детей образными выражениями малых форм русского фольклора, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Беседа с использованием презентации «Как одевались в старину» - познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов. Посиделки «У самовара» - расширять знания о гостеприимстве, хлебосольстве; формировать культуру общения на основе русских традиций. Рассказывание сказок «Никита Кожемяка»,«Крылатый, мохнатый да масленый с последующим обсуждением. Дидактические игры: «Что для чего», «Что сначала, что – потом» - закреплять знания о старинных предметах, орудиях труда русского народа . Подвижные игры «Жмурка и бубенец»,«Горелки», «Капуcта», «Бой петухов» . Слушание русских народных песен «Во кузнице», «Лен зеленой»,«Жаворонушки!», «Едет Масленица.Слушание и разучивание колыбельных песен, прибауток, скороговорок, потешек. Моделирование русского костюма,Изготовление пособия к дидактической игре «Наряди куклу», альбом «Русский народный костюм». .

  • Слайд 11

    Работа с родителями

    *Консультации для родителей:«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста». «Патриотическое воспитание ребенка в семье». *Помощь в изготовлении русских народных костюмов. *Помощь в организации праздников. *Участие в организации выставок поделок, рисунков. *Участие в создании предметно- развивающей среды.

  • Слайд 12

    Посиделки у самовара

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке