Содержание
-
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
-
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
-
Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
-
По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
-
Анализ и самоанализурока должен быть направленна сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
-
Цель анализа
Выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся
-
Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя
правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
-
Основные недостатки анализа и самоанализа урока
Бессистемный характер анализа. Слишком общие замечания по уроку. Стремление пересказать урок. Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков. Нерешительный характер анализа. Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения, структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.
-
Применяемые виды самоанализа урока:
Краткий Структурный Аспектный Системный Краткий анализ— проводится сразу после урока. Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная. Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.
-
Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная. Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком.
-
Самоанализ урока Класс:__ Тема урока:_ «_______________» Тип урока и его структура: ______________________ Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? Какие УУД формировались в процессе урока? В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД Личностные; Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. 8. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
-
9. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? 10.Считаю, что главный этап урока – это… 11.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап? 12.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? 13.Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 14.Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
-
-
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век ФГОСа, новизны!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.