Презентация на тему "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку."

Презентация: Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.68 Мб). Тема: "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
    Слайд 1

    Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

  • Слайд 2

    Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи

  • Слайд 3

    Современный урок- это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

  • Слайд 4

    По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?

  • Слайд 5

    Анализ и самоанализурока должен быть направленна сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.

  • Слайд 6

    Цель анализа

    Выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся

  • Слайд 7

    Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

    правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

  • Слайд 8

    Основные недостатки анализа и самоанализа урока

    Бессистемный характер анализа. Слишком общие замечания по уроку. Стремление пересказать урок. Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков. Нерешительный характер анализа. Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения, структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.

  • Слайд 9

    Применяемые виды самоанализа урока:

    Краткий Структурный Аспектный Системный Краткий анализ— проводится сразу после урока. Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная. Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

  • Слайд 10

    Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная. Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком. 

  • Слайд 11

    Самоанализ урока Класс:__ Тема урока:_ «_______________» Тип урока и его структура: ______________________ Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?  Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?  Какие УУД формировались в процессе урока? В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД Личностные; Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. 8. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

  • Слайд 12

    9. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала? 10.Считаю, что главный этап урока – это… 11.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап? 12.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? 13.Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 14.Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?  

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век ФГОСа, новизны!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке