Содержание
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» г.Печора Тема выступления: Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе «Моя любимая семья» подготовила: Пантелеева М.Л. 2015 год
-
Цель: сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей. Задачи: раскрытие глубины понятия “Семья”; развитие творческих способностей и потенциала детей; развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся; формирование нравственной культуры общения детей и родителей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.
-
Организационная работа: Обсуждение на родительском собрании (за месяц до праздника) 2. приглашение родителей 3. призы каждой участвующей семье 4. подобраны медали и грамоты – награждение по номинациям 5. сделаны таблички «Семья Сидоренко» и т.п. 6. подготовлены реквизиты к конкурсам 7. продуманы номинации для награждения семей 8. организована работа с проектором и экраном 9. подобрана музыка для конкурсов и для песен 10. до праздника дети пишут сочинение на тему: «Счастливая семья – это….»
-
Ход праздника: Включается музыка и вступительное слово учителя: - Добрый день, дорогие гости! В нашем классе - праздник славный. Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
-
Каждая семья чем–то очень похожа на маленькое государство. А в этом государстве есть свой глава – президент. Кто это? (папа) И есть свой министр финансов, кто это? (чаще всего это мама). Есть и их замы, помощники ? (бабушки и дедушки). И, конечно же, в этом государстве есть маленький, очень непоседливый, любознательный, никогда неунывающий народ? (дети).
-
Дети в классе писали мини-сочинение на тему : «Счастливая семья – это…» Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на полную громкость. Когда все друг о друге заботятся. Семья – это то, где меня любят просто так, за то, что я есть.
-
1 часть: представление семей. Эмблема и девиз семьи и краткое представление членов команды. Рассказ о семье: увлечения, хобби семьи. Интересный случай из семейного архива.
-
1 часть: представление семей.
-
Семья Пугач Данилы
-
Семья Константинова Евгения
-
Семья Кожевина Дмитрия
-
Семья Сунгатулина Романа
-
Семья Сидоренко Максима
-
2 часть: игровая Игра “Кто быстрее” Чья семейная команда быстрее построится по первой букве отчества участников. Игра «Ловкость рук». 1 участник поднимается на сцену, желательно папы. Им предлагается одновременно начать подбрасывать теннисный шарик ракеткой. Победит тот, кто продержит шарик на ракетке, не роняя его, как можно дольше.
-
Игра «Наука радовать детей» За 1 минуту родители должны были назвать 4 - 5 способов обрадовать своих детей. Наиболее частые ответы : купить игрушку провести вместе выходной сходить всей семьей в парк, кафе завести домашнее животное лишний час поиграть на компьютере пригласить друзей в гости совместный поход в кино
-
конкурс «Устами младенца» Ребята пытаются родителям объяснить слова. А они должны угадать, какое слово имели в виду дети.
-
конкурс «Рифмы Нужно составить небольшое стихотворение, используя готовые рифмы. …………………………дом …………………….живём .…………………………….я ……………………….семья
-
-
конкурс «Узнай себя, мамочка и папочка» Дети заранее нарисовали мам и пап. Задача родителей, узнать себя.
-
Р А З М И Н К А Назовите фамилию малыша, имя его мамы и папы.
-
конкурс «Рисование по памяти» Каждый игрок рисует по команде учителя: сначала первый участник рисует голову коровы, второй - туловище, следующий - ноги, копыта, хвост, рога, вымя, глазки, уши.
-
конкурс « Пословица неспроста молвится» Дом вести — не рукавом трясти. Когда семья вместе и сердце на месте. Дети не в тягость, а в радость. Семейные нелады доведут до беды. В родной семье и каша гуще. Птица рада весне, а дитя матери.
-
конкурс «Дом моей мечты» Главное- это семья, в котором царят любовь, сострадание, нежность, милосердие.
-
-
Итог конкурсов. Жюри подводит итоги и награждает победителей по следующим номинациям: «Самая интеллектуальная семья» «Самая дружная семья» «Самая поэтическая семья» «Самая спортивная семья» «Самая музыкальная семья»
-
Исполнение песни «Мама, папа, я» (взявшись за руки все команды)
-
Участвуя в конкурсах, дети приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие компетенции, эмоционально обогащались.
-
По ходу работы ребята сделали выводы о том, что больше родителей (особенно мамы) никто не заботится о них, а в заключение совершенно искренне признавались в любви и уважении к своим родителям. Наиболее удачным оказались конкурсы: «Узнайте себя, мамочка и папочка» «Дом моей мечты».
-
Командные игры «Кто быстрее», «Рифмы», «Рисование по памяти», «Пословица не просто молвится» развивали такие качества учащихся, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе, целеустремлённость. В каждой семье находился лидер, которому приходилось руководить, чтобы удержать свои позиции и привести команду к победе.
-
Воздействие на отдельных учащихся это мероприятие оказало в таких направлениях: Эмоционально-эстетическая отзывчивость; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения; Любовь к родителям Осознание семейных ценностей.
-
Роль и место приглашенных родителей на данном занятии трудно переоценить, без их участия оно бы просто не состоялось. К «минусам» можно отнести то, что не все родители смогли прийти, что очень расстроило ребят.
-
Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел.
-
Большое спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.