Содержание
-
САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя Даутова Г.И. Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
-
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир А. Дистервег САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни
-
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес
-
Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки Направления самообразования учителя:
-
СМИ Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия Источники самообразования
-
Индивидуальная форма самообразования Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики Изучение событий современной экономической, политической и культурной жизни Повышениеуровня своей эрудиции , правовой и общей культуры Формы самообразования учителя Составляющие процесса самообразования учителя:
-
Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету.(карточки, задания и вопросы по предмету) Создание главы или страницы электронного учебника. Создание терминологического словаря по предметной теме, главе. Новые возможности:
-
Классификация типов учителей 1)По характеру ценностных ориентаций - учителя теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя интуитивисты. 3)По личностным установкам (Я. Корчак) - воспитатель тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель. 4)По преобладающей направленности личности. Организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель интеллигент (просветитель).
-
По специфики интеллектуально-волевой сферы Интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.
-
1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие. 3. Педагогическое мастерство. 4. Установка на постоянное самосовершенствование. 5. Культура поведения и общения, педагогический такт. 6. Личностная самостоятельность учителя. 7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой. Компоненты педагогической культуры учителя
-
Качества необходимые для эффективной работы 1. Способность к эмпатии, сензитивностьк интересам и потребностям воспитанников. 2. Умение придать личностную окраску преподаванию. 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников. 4. Умение управлять собой и детьми. 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 9. Креативность. 10.Способность к рефлексии.
-
Используемая литература: Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999. Эверт Н.А.Диагностика профессиональной культуры и мастерства работников образования. – Красноярск, 2004. Электронный педагогический словарь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.