Презентация на тему "САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя"

Презентация: САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя
    Слайд 1

    САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя Даутова Г.И. Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

  • Слайд 2

    Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир А. Дистервег САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни

  • Слайд 3

    Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

    Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

  • Слайд 4

    Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки Направления самообразования учителя:

  • Слайд 5

    СМИ Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия Источники самообразования

  • Слайд 6

    Индивидуальная форма самообразования Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики Изучение событий современной экономической, политической и культурной жизни Повышениеуровня своей эрудиции , правовой и общей культуры Формы самообразования учителя Составляющие процесса самообразования учителя:

  • Слайд 7

    Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету.(карточки, задания и вопросы по предмету) Создание главы или страницы электронного учебника. Создание терминологического словаря по предметной теме, главе. Новые возможности:

  • Слайд 8

    Классификация типов учителей 1)По характеру ценностных ориентаций - учителя теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя интуитивисты. 3)По личностным установкам (Я. Корчак) - воспитатель тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель. 4)По преобладающей направленности личности. Организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель интеллигент (просветитель).

  • Слайд 9

    По специфики интеллектуально-волевой сферы Интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.

  • Слайд 10

    1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие. 3. Педагогическое мастерство. 4. Установка на постоянное самосовершенствование. 5. Культура поведения и общения, педагогический такт. 6. Личностная самостоятельность учителя. 7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой. Компоненты педагогической культуры учителя

  • Слайд 11

    Качества необходимые для эффективной работы 1. Способность к эмпатии, сензитивностьк интересам и потребностям воспитанников. 2. Умение придать личностную окраску преподаванию. 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников. 4. Умение управлять собой и детьми. 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 9. Креативность. 10.Способность к рефлексии.

  • Слайд 12

    Используемая литература: Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999. Эверт Н.А.Диагностика профессиональной культуры и мастерства работников образования. – Красноярск, 2004. Электронный педагогический словарь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке