Содержание
-
Педагогический час «Самообразование педагога»
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» с.Петровское Газизова Зиля Мажитовна
-
Самообразование
Мотивы, этапы, достижения
-
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течении дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег
-
Самообразование
- есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.
-
Есть процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. Приобретение систематических знаний в какой-либо области В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
-
Если процесс образования…:
Осуществляется добровольно; Осуществляется сознательно; Планируется, управляется и контролируется самим человеком; Необходим для совершенствования каких либо качеств и навыков То речь идет о самообразовании
-
Формы повышения квалификации педагогов
Обучение на курсах (1 раз в три года) Участие в методической работе детского сада, района Самообразование
-
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес
-
Направления самообразования
Профессиональное Психолого-педагогическое Психологическое Методическое Правовое Эстетическое Историческое Политическое Охрана здоровья Информационно-компьютерные технологии Интересы и хобби …
-
Формы образования
Один педагог МО, творческие группы Индивидуальная форма образования Групповая форма образования
-
Источники самообразования Газеты, журналы Литература интернет телевидение Музеи Выставки театры видео,аудио инф-я Курсы повышения квалификации путешествия Мастер-классы Семинары, конференции Платные курсы
-
Составляющие процесса самообразования воспитателя
Изучать и внедрять новые педагогические технологии Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни Повышать уровень эрудиции, правовой и общей культуры
-
Результаты самообразования
Доклады, выступления по итогам работы Составление картотеки Игры, пособия, сценарии, статьи, программы, исследования, проекты Составление перспективного плана работы Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования Оформление передового педагогического опыта Разработка новых форм, методов и приемов обучения Разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям
-
Продуктивность процесса самообразования
Самообразование воспитателя будет продуктивным, если
-
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимает как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности Воспитатель обладает развитой способностью к рефлексии Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству
-
Выбор тем для самообразования
Тематикой самообразования могут быть: Одна из годовых задач ДОУ Проблема, которая вызывает затруднение Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту
-
Личный план самообразования воспитателя
На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план
-
По окончании работы над темой воспитатель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.
Фамилия, имя, отчество Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия Способ демонстрации результата Форма отчета о проделанной работе Литература
-
Советы по реализации самообразования педагога
-
Самообразование
Информационно – компьютерные технологии
-
Заключение
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет воспитателю не дать, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.