Содержание
-
Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога
Выступление на ШМО ЕМЦ Подготовила учитель математики Васильева Г.О.
-
Повышение качества образования - одна из основных задач
Совершенствование качества обучения в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Учитель – человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» - это известная истина.
-
Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания
-
Самообразование учителя – необходимое условие роста профессиональной деятельности педагога.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
-
Составляющие процесса самообразования педагога:
изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствоватьсвои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышатьуровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. Все это может реализоваться через следующие виды деятельности, которые и составляют процесс самообразования.
-
Определим источники получения знаний:
телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио; платные курсы; семинары и конференции; мастер - классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; путешествия. Все источники можно разделить на две группы: способствующие личностному росту и способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
-
Результат самообразования
Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок: результаты самообразования учителя на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно); повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
-
Факторы, стимулирующие саморазвитие
учителя: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы.
-
Вывод:
Современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально квалификационный рост педагога.
-
Из личного опыта за начало 2020-2021 учебного года:
Курсы повышения квалификации: «Основы обеспечения информационной безопасности детей»; «Формирование и развитие ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»; «Основы здорового питания для школьников» Статьи: «Создание оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции на уроках математики для обучающихся с особыми образовательными потребностями. (03.09.2020г.)»; «Мотивация детей с особыми образовательными потребностями к успешному обучению математике.»
-
Конкурсы: муниципальный конкурс Педагогический дебют 2020; I Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020»; Конкурсный показ фестиваля детских и юношеских видео- и слайд-фильмов «Александр Невский Солнце земли русской…»; Конкурс видео-поздравление на базе АО «Мособлгаз» Выступления: На педагогическом совете «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»; на ШМО классных руководителей «Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.