Презентация на тему "Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы"

Презентация: Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы" по педагогике. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы
    Слайд 1

    Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя кадетская школа №4» г. Нефтеюганска Из опыта работы Совета музея

  • Слайд 2

    Традиции в системе деятельности детской организации и Совета музея МБОУ «СОКШ №4»

    В основу деятельности ДО «Кадетское братство» и Совета Историко-краеведческого музея положена Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление».

  • Слайд 3

    Идея.

    Объединение и сплочение кадет разных возрастных групп вокруг идеи служения Отечеству на военном и гражданском поприще. Идея.

  • Слайд 4

    Цель: формирование личности гражданина и патриота.

    ЗАДАЧИ: создание условий для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской службы через: освоение детьми социального и культурного опыта старшего поколения; формирования активной гражданской позиции и лидерских качеств; формирования навыков ЗОЖ; творческой самореализации личности; сохранение и укрепление традиции школы.

  • Слайд 5

    Структурная схема самоуправления

    Совет школы Директор Школьное самоуправление Музей Конференция учащихся Рабочие органы школы 2 уровень Совет класса Классные органы самоуправления 1 уровень Работа секций: Совет командиров Классное собрание Общее собрание актива Совет музея Педагогический совет Оформительская Экскурсоводов Лекторов Поисковая Переписки Технического обеспечения

  • Слайд 6

    Положение о Детской организации «Кадетское братство»

    Положение закрепляет основные организационные моменты и структурные составляющие детской организации, цели, задачи, основные принципы использование собственной символики минимальную поддержку взрослых права и обязанности членов ДО функционал Совета командиров старшеклассников Совет командиров среднего звена и Совета историко-краеведческого музея. сроки полномочий правительства и его лидера.

  • Слайд 7

    Наша история - наши традиции

    1969 год- создание пионерской дружины на базе вновь открывшейся школы №4. Первые вожатые Короткова Г.Г., Деришева В.К. Организации; 1977-присвоение дружине имени героя Советского Союза Стрельникова И.И. Ежегодно пионерия делами подтверждала звание правофланговой дружины. 1991 Создана детская организация «Бригантина». 2007 – Создана детская организация «Кадетское братство». «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4»

  • Слайд 8

    Органы самоуправления ДО «Кадетское Братство» «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4» Конференция Общее собрание актива Совет командиров (9-11 классы) Совет командиров ( 5-8 классы) (комиссии по культуре, спорту и ЗОЖ, печати, труду.) Совет Историко-краеведческого музея (секции по направлениям работы) Работой органов самоуправления руководит педагог-организатор и руководитель музея - педагог дополнительного образования.

  • Слайд 9

    Совет командиров

    Формируется ежегодно в сентябре месяце. Состоит из представителей от классных коллективов 9-11 классов, и 5-8 которые избираются всеобщим голосованием на классном собрании. Делится на комиссии: печати,, культуры и спорта. Разрабатывает план работы школьного ДО и обеспечивает его выполнение. Выпускает свою газету «Кадетское братство». Совет командиров является высшим органом управления ДО «Кадетское братство» Совет командиров старшеклассников координирует работу Совет командиров среднего звена и может присутствовать на их заседаниях. Совет командиров старшеклассников проводит не реже, чем раз в четверть расширенное заседание актива.

  • Слайд 10

    Высший орган ученического самоуправления

    ученическая конференция, в которой участвуют представители 5-11 классов Задачи конференции: утверждают состав Совета командиров; определяют основные задачи деятельности на полугодие; утверждают основные документы по школьному самоуправлению; заслушивают отчет Совета командиров старшеклассников Совета командиров среднего звена Совета Историко-краеведческого музея. В период между конференциями, в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет Старшеклассников создает временный Совет дела, который функционирует во время подготовки и проведения какого – либо большого коллективного дела.

  • Слайд 11

    Формируем гражданскую позицию и патриотизм

    . Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы кадетского братства, содружества, через развитие деятельности совета музея на принципах детской общественной организации и школьного самоуправления можно достигнуть успехов в формировании активной гражданской позиции.

  • Слайд 12

    Старшеклассники - организаторы игры «Я поведу тебя в музей», посвященной 70-летию 308/120-ой дивизии

  • Слайд 13

    Наша символика

    Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Девиз: Жизнь Отечеству, честь – никому.

  • Слайд 14

    Флаг

    Школьный флаг объединяет детей, которые живут в школе активной, интересной жизнью, учатся в разных классах, в разных параллелях. Хранится в школьном музее, выносится на торжественные и официальные церемонии официально утвержденной знаменной группой. Флаг - символ чести и сплоченности коллектива. Синий цветсимволизирует чистоту помыслов. Скрещенная шпага и перо – символ знания и готовности встать на защиту чести и достоинства. Красный цвет символ связи поколений.

  • Слайд 15

    Эмблема

    Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Вся эмблема напоминает большую красочную букву «Б», первую букву слова «Братство». Синее полотнище -флаг кадетской школы, символ гордости кадета. Фигурки кадет, обрамленные полукругом желтого цвета, напоминающее солнце, означают содружество, братство старших и младших.

  • Слайд 16

    Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление» реализуется по следующим направлениям:

    Музей – связующая нить. Интеллектуальное направление . Культура. Школа лидеров. Школа активистов музея. Здоровье . Пресс-центр .

  • Слайд 17

    Музей – связующая нить.

    Совет музея – координатор и организатор

  • Слайд 18

    Функции Совета музея.

    Совету школьного музея принадлежит функция осуществления организации и координации деятельности по решению задач, стоящих перед секциями по направлениям деятельности музея, по созданию поисково-исследовательских групп, разработке заданий. Совет реализует планы развития музея, привлекая к работе всех участников воспитательного процесса. Является инициатором массовых мероприятий и дел, направленных на сплочение актива музея.

  • Слайд 19

    Критерии эффективности деятельности музея на основе требований программы Изменения в активности участников развития музея Профессиональный рост педагогов по взаимодействию с активом музея. Рост методической активности (участие в научно-практических конференциях, опытно-исследовательская работа активистов музея из класса, Выставки, обобщение и обмен опытом) Изменение в системе взаимоотношений педагогов и обучающихся, родителей (коммуникативные умения)на основе музейной практики Рост общепедагогических инициатив, направленных на развитие музея (творческие группы учителей, учащихся и родителей, совместные проекты) Рост детских инициатив (КТД, проекты, встречи, акции, игры, праздники, конкурсы,экскурсии, вахты) Рост участия в творческой поисковой и исследовательской деятельности и иной специальной музейной деятельности Повышение качества знаний,актива музея, обучающегося по краеведческим программам

  • Слайд 20

    Совет музея работает по секциям

  • Слайд 21

    Информационно-пропагандистская деятельность

  • Слайд 22

    Поисково-исследовательская деятельность

  • Слайд 23

    Издательская деятельность

  • Слайд 24

    Социально-значимая деятельность

  • Слайд 25

    Экспозиционная и фондовая деятельность

  • Слайд 26

    Выставочная деятельность

  • Слайд 27

    Экспозиция «Любимый край-югорскаяземля»

  • Слайд 28

    Выставка «Сумка почтальона с весточкой с далекой той войны»

  • Слайд 29

    Выставка работ Петайкиной Евгении

    Дотянусь до … Персональная выставка Литвиненко Михаила

  • Слайд 30

    Выставка Карпова Дмитрия

    Я любуюсь тобой, мой Нефтеюганск Выставка к проекту Корабейникова Степана

  • Слайд 31

    Посвящение в Совет музея

  • Слайд 32

    Наши традиции

    Событийные мероприятия патриотической направленности: Конкурс чтецов «Подвигу народа жить в веках» Конкурс патриотической песни; Акция «Рассвет Победы», Парад Победы, Вахта Памяти (организация почетного караула на посту №1), «День рождения кадетских классов» (посвящение в кадеты), Дни воинской славы, уроки мужества, Социальные практики Интеллектуальные игры по истории Отечества, истории нашего города, края и истории 308/120-ой; «Вахта Памяти» (пост №1). Организация почетного караула у Вечного огня (День Защитника Отечества, День Победы, День вывода войск из Афганистана, День памяти Чернобыльской аварии). Открытие Парада Победы (2009-2012 годы).

  • Слайд 33

    Практика показала:

    Самоуправление - не цель, а средство воспитания, форма руководства коллективом; личностному росту всех участников воспитательного процесса, развитию их способностей и самостоятельности; самоуправление способствует формированию и развитию гражданской активной, интеллектуальной, социализированной личности. школьное самоуправление создает условия для самореализации личности ребенка. самоуправление способствует сохранению и укреплению традиции школы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке