Содержание
-
Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя кадетская школа №4» г. Нефтеюганска Из опыта работы Совета музея
-
Традиции в системе деятельности детской организации и Совета музея МБОУ «СОКШ №4»
В основу деятельности ДО «Кадетское братство» и Совета Историко-краеведческого музея положена Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление».
-
Идея.
Объединение и сплочение кадет разных возрастных групп вокруг идеи служения Отечеству на военном и гражданском поприще. Идея.
-
Цель: формирование личности гражданина и патриота.
ЗАДАЧИ: создание условий для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской службы через: освоение детьми социального и культурного опыта старшего поколения; формирования активной гражданской позиции и лидерских качеств; формирования навыков ЗОЖ; творческой самореализации личности; сохранение и укрепление традиции школы.
-
Структурная схема самоуправления
Совет школы Директор Школьное самоуправление Музей Конференция учащихся Рабочие органы школы 2 уровень Совет класса Классные органы самоуправления 1 уровень Работа секций: Совет командиров Классное собрание Общее собрание актива Совет музея Педагогический совет Оформительская Экскурсоводов Лекторов Поисковая Переписки Технического обеспечения
-
Положение о Детской организации «Кадетское братство»
Положение закрепляет основные организационные моменты и структурные составляющие детской организации, цели, задачи, основные принципы использование собственной символики минимальную поддержку взрослых права и обязанности членов ДО функционал Совета командиров старшеклассников Совет командиров среднего звена и Совета историко-краеведческого музея. сроки полномочий правительства и его лидера.
-
Наша история - наши традиции
1969 год- создание пионерской дружины на базе вновь открывшейся школы №4. Первые вожатые Короткова Г.Г., Деришева В.К. Организации; 1977-присвоение дружине имени героя Советского Союза Стрельникова И.И. Ежегодно пионерия делами подтверждала звание правофланговой дружины. 1991 Создана детская организация «Бригантина». 2007 – Создана детская организация «Кадетское братство». «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4»
-
Органы самоуправления ДО «Кадетское Братство» «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4» Конференция Общее собрание актива Совет командиров (9-11 классы) Совет командиров ( 5-8 классы) (комиссии по культуре, спорту и ЗОЖ, печати, труду.) Совет Историко-краеведческого музея (секции по направлениям работы) Работой органов самоуправления руководит педагог-организатор и руководитель музея - педагог дополнительного образования.
-
Совет командиров
Формируется ежегодно в сентябре месяце. Состоит из представителей от классных коллективов 9-11 классов, и 5-8 которые избираются всеобщим голосованием на классном собрании. Делится на комиссии: печати,, культуры и спорта. Разрабатывает план работы школьного ДО и обеспечивает его выполнение. Выпускает свою газету «Кадетское братство». Совет командиров является высшим органом управления ДО «Кадетское братство» Совет командиров старшеклассников координирует работу Совет командиров среднего звена и может присутствовать на их заседаниях. Совет командиров старшеклассников проводит не реже, чем раз в четверть расширенное заседание актива.
-
Высший орган ученического самоуправления
ученическая конференция, в которой участвуют представители 5-11 классов Задачи конференции: утверждают состав Совета командиров; определяют основные задачи деятельности на полугодие; утверждают основные документы по школьному самоуправлению; заслушивают отчет Совета командиров старшеклассников Совета командиров среднего звена Совета Историко-краеведческого музея. В период между конференциями, в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет Старшеклассников создает временный Совет дела, который функционирует во время подготовки и проведения какого – либо большого коллективного дела.
-
Формируем гражданскую позицию и патриотизм
. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы кадетского братства, содружества, через развитие деятельности совета музея на принципах детской общественной организации и школьного самоуправления можно достигнуть успехов в формировании активной гражданской позиции.
-
Старшеклассники - организаторы игры «Я поведу тебя в музей», посвященной 70-летию 308/120-ой дивизии
-
Наша символика
Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Девиз: Жизнь Отечеству, честь – никому.
-
Флаг
Школьный флаг объединяет детей, которые живут в школе активной, интересной жизнью, учатся в разных классах, в разных параллелях. Хранится в школьном музее, выносится на торжественные и официальные церемонии официально утвержденной знаменной группой. Флаг - символ чести и сплоченности коллектива. Синий цветсимволизирует чистоту помыслов. Скрещенная шпага и перо – символ знания и готовности встать на защиту чести и достоинства. Красный цвет символ связи поколений.
-
Эмблема
Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Вся эмблема напоминает большую красочную букву «Б», первую букву слова «Братство». Синее полотнище -флаг кадетской школы, символ гордости кадета. Фигурки кадет, обрамленные полукругом желтого цвета, напоминающее солнце, означают содружество, братство старших и младших.
-
Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление» реализуется по следующим направлениям:
Музей – связующая нить. Интеллектуальное направление . Культура. Школа лидеров. Школа активистов музея. Здоровье . Пресс-центр .
-
Музей – связующая нить.
Совет музея – координатор и организатор
-
Функции Совета музея.
Совету школьного музея принадлежит функция осуществления организации и координации деятельности по решению задач, стоящих перед секциями по направлениям деятельности музея, по созданию поисково-исследовательских групп, разработке заданий. Совет реализует планы развития музея, привлекая к работе всех участников воспитательного процесса. Является инициатором массовых мероприятий и дел, направленных на сплочение актива музея.
-
Критерии эффективности деятельности музея на основе требований программы Изменения в активности участников развития музея Профессиональный рост педагогов по взаимодействию с активом музея. Рост методической активности (участие в научно-практических конференциях, опытно-исследовательская работа активистов музея из класса, Выставки, обобщение и обмен опытом) Изменение в системе взаимоотношений педагогов и обучающихся, родителей (коммуникативные умения)на основе музейной практики Рост общепедагогических инициатив, направленных на развитие музея (творческие группы учителей, учащихся и родителей, совместные проекты) Рост детских инициатив (КТД, проекты, встречи, акции, игры, праздники, конкурсы,экскурсии, вахты) Рост участия в творческой поисковой и исследовательской деятельности и иной специальной музейной деятельности Повышение качества знаний,актива музея, обучающегося по краеведческим программам
-
Совет музея работает по секциям
-
Информационно-пропагандистская деятельность
-
Поисково-исследовательская деятельность
-
Издательская деятельность
-
Социально-значимая деятельность
-
Экспозиционная и фондовая деятельность
-
Выставочная деятельность
-
Экспозиция «Любимый край-югорскаяземля»
-
Выставка «Сумка почтальона с весточкой с далекой той войны»
-
Выставка работ Петайкиной Евгении
Дотянусь до … Персональная выставка Литвиненко Михаила
-
Выставка Карпова Дмитрия
Я любуюсь тобой, мой Нефтеюганск Выставка к проекту Корабейникова Степана
-
Посвящение в Совет музея
-
Наши традиции
Событийные мероприятия патриотической направленности: Конкурс чтецов «Подвигу народа жить в веках» Конкурс патриотической песни; Акция «Рассвет Победы», Парад Победы, Вахта Памяти (организация почетного караула на посту №1), «День рождения кадетских классов» (посвящение в кадеты), Дни воинской славы, уроки мужества, Социальные практики Интеллектуальные игры по истории Отечества, истории нашего города, края и истории 308/120-ой; «Вахта Памяти» (пост №1). Организация почетного караула у Вечного огня (День Защитника Отечества, День Победы, День вывода войск из Афганистана, День памяти Чернобыльской аварии). Открытие Парада Победы (2009-2012 годы).
-
Практика показала:
Самоуправление - не цель, а средство воспитания, форма руководства коллективом; личностному росту всех участников воспитательного процесса, развитию их способностей и самостоятельности; самоуправление способствует формированию и развитию гражданской активной, интеллектуальной, социализированной личности. школьное самоуправление создает условия для самореализации личности ребенка. самоуправление способствует сохранению и укреплению традиции школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.