Презентация на тему "Семинар "Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы""

Презентация: Семинар "Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Семинар "Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы"". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар "Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы"
    Слайд 1

    Компетентностный подход в образовании

    Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Задание №1

    Описать результат образования выпускника средней школы с различных ролевых позиций ( руководитель предприятия, руководитель органа управления образования, родитель выпускника, выпускник и др.).

  • Слайд 3

    Актуальность компетентностного подхода в системе образования

    Новый результат образования Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить

  • Слайд 4

    Требование новых государственных стандартов

    Итак, главная конечная цель образовательного процесса в средней школе- воспитание компетентного человека. Неслучайно государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.

  • Слайд 5

    Задание №2

    Сформулировать определение компетенции ( интерпретация терминов и понятий)

  • Слайд 6

    Определениякомпетенции

    Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности человекак эффективной деятельности для достижения поставленной цели Компетенция – это способность установить связь между «знанием-умением» и ситуацией Компетенция – готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для разрешения конкретной жизненной ситуации

  • Слайд 7

    Виды компетенций

    Компетенции Ключевые Профессиональные Базовые Функциональные

  • Слайд 8

    Ключевые компетенции

    Ключевые компетенции - универсальные компетенции, применимые в различных типах жизненных ситуаций и необходимые каждому члену современного общества

  • Слайд 9

    Профессиональные компетенции Базовые компетенции – компетенции, являющиеся общими для больших групп профессиональной деятельности Функциональные компетенции - компетенции, специфические для той или иной конкретной профессиональной деятельности

  • Слайд 10

    Компетенции на уроках русского языка

    Компетенция в области языка – способность учащихся использовать языковые знания, умения, навыки в различных жизненных речевых ситуациях. В настоящее время в теории и практике преподавания русского языка в школе выделяются следующие компетенции: языковая и/или лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая.

  • Слайд 11

    Коммуникативная компетенция

    Коммуникативная компетенция- способность к реальному общению адекватно целям, сферам, ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; это умения и навыки с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и с какой целью.

  • Слайд 12

    Задание №3

    Провести «ревизию» своего педагогического арсенала: соотнести педагогические приемы, техники, методики обучения, образовательные технологии и т.д., которые используются в повседневной работе , с определенными результатами образования.

  • Слайд 13

    Методы формирования коммуникативной компетенции

    Устная коммуникация Учебный диалог, Доклады, сообщения, Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Говорящего, Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего, Исследования, проекты требующие проведения опросов, бесед, интервью Обсуждения, дискуссии, диспуты, Выступления в качестве оппонентов Выступления в качестве ведущих на мероприятиях и т.д. Вовлечение учащихся в работу лингвостудий, театральных студий

  • Слайд 14

    Письменная коммуникация Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего, Исследования , проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов, Телекоммуникационные проекты Подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории, Рецензирование учебных исследовательских работ

  • Слайд 15

    Задание №4

    Определить некомпетентностные методы и формы работы на уроках и во внеурочной деятельности

  • Слайд 16

    Некомпетентностные методы и формы

    Монолог учителя, Фронтально-индивидуальный опрос, Информирующая беседа, Самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям, указанным учителем, Демонстрация видеофильма, Экскурсия, Контрольная работа, проводимая в традиционной форме.

  • Слайд 17

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке