Содержание
-
Компетентностный подход в образовании
Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы
-
Задание №1
Описать результат образования выпускника средней школы с различных ролевых позиций ( руководитель предприятия, руководитель органа управления образования, родитель выпускника, выпускник и др.).
-
Актуальность компетентностного подхода в системе образования
Новый результат образования Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить
-
Требование новых государственных стандартов
Итак, главная конечная цель образовательного процесса в средней школе- воспитание компетентного человека. Неслучайно государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.
-
Задание №2
Сформулировать определение компетенции ( интерпретация терминов и понятий)
-
Определениякомпетенции
Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности человекак эффективной деятельности для достижения поставленной цели Компетенция – это способность установить связь между «знанием-умением» и ситуацией Компетенция – готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для разрешения конкретной жизненной ситуации
-
Виды компетенций
Компетенции Ключевые Профессиональные Базовые Функциональные
-
Ключевые компетенции
Ключевые компетенции - универсальные компетенции, применимые в различных типах жизненных ситуаций и необходимые каждому члену современного общества
-
Профессиональные компетенции Базовые компетенции – компетенции, являющиеся общими для больших групп профессиональной деятельности Функциональные компетенции - компетенции, специфические для той или иной конкретной профессиональной деятельности
-
Компетенции на уроках русского языка
Компетенция в области языка – способность учащихся использовать языковые знания, умения, навыки в различных жизненных речевых ситуациях. В настоящее время в теории и практике преподавания русского языка в школе выделяются следующие компетенции: языковая и/или лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая.
-
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция- способность к реальному общению адекватно целям, сферам, ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; это умения и навыки с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и с какой целью.
-
Задание №3
Провести «ревизию» своего педагогического арсенала: соотнести педагогические приемы, техники, методики обучения, образовательные технологии и т.д., которые используются в повседневной работе , с определенными результатами образования.
-
Методы формирования коммуникативной компетенции
Устная коммуникация Учебный диалог, Доклады, сообщения, Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Говорящего, Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего, Исследования, проекты требующие проведения опросов, бесед, интервью Обсуждения, дискуссии, диспуты, Выступления в качестве оппонентов Выступления в качестве ведущих на мероприятиях и т.д. Вовлечение учащихся в работу лингвостудий, театральных студий
-
Письменная коммуникация Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего, Исследования , проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов, Телекоммуникационные проекты Подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории, Рецензирование учебных исследовательских работ
-
Задание №4
Определить некомпетентностные методы и формы работы на уроках и во внеурочной деятельности
-
Некомпетентностные методы и формы
Монолог учителя, Фронтально-индивидуальный опрос, Информирующая беседа, Самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям, указанным учителем, Демонстрация видеофильма, Экскурсия, Контрольная работа, проводимая в традиционной форме.
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.