Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и УО в условиях массовой общеобразовательной организации
Акташ, 2016 г. Медведева Е. Б.учитель начальных классов
-
Содержание образования
ФГОС Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПАООП) Адаптированная основная образовательная программа ОО (АООП ОО) Учебно-методический комплекс (УМК)
-
максимально и эффективно присваивать образовательные воздействия социума достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей предполагает такую организацию развития, обучения и воспитания детей всех категорий, в рамках которой
-
Поддержание силами всех специалистов - участников (субъектов) образовательного процесса равновесной ситуации между Цель и общая задача сопровождения: реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий и объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.
-
Задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк ОО)
Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения; Динамическая оценка эффективности мероприятий; Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ, при необходимости направление на повторное ПМПК; Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям.
-
Этапы консилиумной деятельности Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка , в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ; Третий этап: реализация решений консилиума ОУ силами специалистов ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, включение социумной помощи в процесс обучения и воспитания и т.п.) Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).
-
Виды консилиумной деятельности и решаемые задачи
ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и УО; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и работы социума; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
-
Требования, устанавливаемые ФГОС
Требования к структуре и объёму образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ и УО; Требования к условиям реализации программ; Требования к результатам освоения программ начального образования детьми с ОВЗ и УО.
-
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
Описание специальных условий образования детей с ОВЗ, УО и детей-инвалидов: использование специальных образовательных программ и методов; специальных методических пособий и дидактических материалов; предоставление услуг ассистента (помощника); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование Направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, УО и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ОВЗ, УО и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
-
-
Кто определяет вариант образовательной программы по ФГОС ОВЗ и ФГОС УО?
Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования ребёнка с ОВЗ и УО.
-
Два компонента, предусмотренные ФГОС
«Академический» компонент»- накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и УО.
-
Два компонента, предусмотренные ФГОС ОВЗ и ФГОС УО
Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.
-
Образовательные области (по СФГОС)
Язык – знания о языке и речевая практика; Математика – знание математики и практика применения математических знаний; Естествознание – знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром; Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми; Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; Искусство – знания и умения в области искусств и практика их применения в быту и творчестве; Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования; Технологии – основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения.
-
Система оценки достижения планируемых результатов
Психолого-педагогическая диагностика Углубленная диагностика развития ребенка специалистами (логопед, дефектолог, психолог и др.)
-
Стандарты образования детей с ОВЗ и УО, предусматривают четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.