Презентация на тему "Семинар по детям с ОВЗ"

Презентация: Семинар по детям с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар по детям с ОВЗ" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар по детям с ОВЗ
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и УО в условиях массовой общеобразовательной организации

    Акташ, 2016 г. Медведева Е. Б.учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Содержание образования

    ФГОС Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПАООП) Адаптированная основная образовательная программа ОО (АООП ОО) Учебно-методический комплекс (УМК)

  • Слайд 3

    максимально и эффективно присваивать образовательные воздействия социума достигать адекватной своим возможностям социальной и профессиональной адаптации в обществе любой ребенок сможет максимально раскрыть свои потенциальные возможности в личностном и познавательном плане Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей предполагает такую организацию развития, обучения и воспитания детей всех категорий, в рамках которой

  • Слайд 4

    Поддержание силами всех специалистов - участников (субъектов) образовательного процесса равновесной ситуации между Цель и общая задача сопровождения: реальными возможностями ребенка по присвоению образовательных воздействий и объемом, динамическими показателями этих образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк ОО)

    Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения; Динамическая оценка эффективности мероприятий; Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ, при необходимости направление на повторное ПМПК; Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям.

  • Слайд 6

    Этапы консилиумной деятельности Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка , в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ; Третий этап: реализация решений консилиума ОУ силами специалистов ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, включение социумной помощи в процесс обучения и воспитания и т.п.) Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).

  • Слайд 7

    Виды консилиумной деятельности и решаемые задачи

    ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и УО; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и работы социума; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).

  • Слайд 8

    Требования, устанавливаемые ФГОС

    Требования к структуре и объёму образовательных программ общего образования обучающихся с ОВЗ и УО; Требования к условиям реализации программ; Требования к результатам освоения программ начального образования детьми с ОВЗ и УО.

  • Слайд 9

    Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования

    Описание специальных условий образования детей с ОВЗ, УО и детей-инвалидов: использование специальных образовательных программ и методов; специальных методических пособий и дидактических материалов; предоставление услуг ассистента (помощника); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

  • Слайд 10

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование Направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, УО и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ОВЗ, УО и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Кто определяет вариант образовательной программы по ФГОС ОВЗ и ФГОС УО?

    Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования ребёнка с ОВЗ и УО.

  • Слайд 13

    Два компонента, предусмотренные ФГОС

    «Академический» компонент»- накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и УО.

  • Слайд 14

    Два компонента, предусмотренные ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

    Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися компонентом жизненной компетенции.

  • Слайд 15

    Образовательные области (по СФГОС)

    Язык – знания о языке и речевая практика; Математика – знание математики и практика применения математических знаний; Естествознание – знания о мире и практика взаимодействия с окружающим миром; Человек – знания о человеке и практика личного взаимодействия с людьми; Обществознание – знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; Искусство – знания и умения в области искусств и практика их применения в быту и творчестве; Физическая культура – знания о человеке, своих возможностях и ограничениях и практика здорового образа жизни, физического самосовершенствования; Технологии – основы трудовой деятельности, доступные и необходимые в жизни технологии и практика их применения.

  • Слайд 16

    Система оценки достижения планируемых результатов

    Психолого-педагогическая диагностика Углубленная диагностика развития ребенка специалистами (логопед, дефектолог, психолог и др.)

  • Слайд 17

    Стандарты образования детей с ОВЗ и УО, предусматривают четыре варианта образовательных Программ, которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации