Презентация на тему "Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»"

Презентация: Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
    Слайд 1

    Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Воспитатель Усачева Н. А.

  • Слайд 2

    Основные задачи речевого развития детей: Развитие у детей коммуникативных способностей. Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста. Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

  • Слайд 3

    Пассивный (слова ребёнок не произносит, но соотносит с предметом) Словарь Активный (слова, которые ребёнок произносит в своей речи)

  • Слайд 4

    Развитие речи детей 3 – 4 лет 1. Формирование словаря: Взрослые должны: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире; обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов. В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)

  • Слайд 5

    2. Грамматический строй. Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Красный: …. Пушистые: …. Машина (какая?) - …

  • Слайд 6

    2. Грамматический строй. Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…

  • Слайд 7

    2. Грамматический строй. Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Утка – утёнок – утята Кошка - … - … Собака - … - … Лошадь - … - …

  • Слайд 8

    3. Связная речь. Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей) Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 9

    3. Связная речь. Телефон - разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей; Ситуация общения -взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом А ты меня научишь…? А как ты думаешь…? Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.

  • Слайд 10

    4. Звуковая культура речи. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке. Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?

  • Слайд 11

    Чистоговорки: Бы – бы – бы – мы посеяли бобы. Та – та – та – моем лапы у кота. Му – му – му – ничего я не пойму. Речевые игры: «Скажи наоборот» «Назови одним словом» «Подбери много слов» Артикуляционные гимнастики.

  • Слайд 12

    Пальчиковые игры: «Две сороконожки» «Проглот»

  • Слайд 13

    Игры на развитие мелкой моторики:

  • Слайд 14

    Игры – драматизации и логоритмика

  • Слайд 15

    Игры на развитие речевого дыхания

  • Слайд 16

    Массаж и самомассаж: Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации