Содержание
-
Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Воспитатель Усачева Н. А.
-
Основные задачи речевого развития детей: Развитие у детей коммуникативных способностей. Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста. Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.
-
Пассивный (слова ребёнок не произносит, но соотносит с предметом) Словарь Активный (слова, которые ребёнок произносит в своей речи)
-
Развитие речи детей 3 – 4 лет 1. Формирование словаря: Взрослые должны: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире; обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов. В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)
-
2. Грамматический строй. Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Красный: …. Пушистые: …. Машина (какая?) - …
-
2. Грамматический строй. Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…
-
2. Грамматический строй. Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Утка – утёнок – утята Кошка - … - … Собака - … - … Лошадь - … - …
-
3. Связная речь. Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей) Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
-
3. Связная речь. Телефон - разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей; Ситуация общения -взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом А ты меня научишь…? А как ты думаешь…? Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.
-
4. Звуковая культура речи. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке. Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?
-
Чистоговорки: Бы – бы – бы – мы посеяли бобы. Та – та – та – моем лапы у кота. Му – му – му – ничего я не пойму. Речевые игры: «Скажи наоборот» «Назови одним словом» «Подбери много слов» Артикуляционные гимнастики.
-
Пальчиковые игры: «Две сороконожки» «Проглот»
-
Игры на развитие мелкой моторики:
-
Игры – драматизации и логоритмика
-
Игры на развитие речевого дыхания
-
Массаж и самомассаж: Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.