Презентация на тему "Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии""

Презентация: Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии"" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии"
    Слайд 1

    Развивающие технологии в логопедии

    Автор старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 Шевченко Ольга Анатольевна Май 2016 г.

  • Слайд 2

    1. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 2. -/-/-/-/ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ 3. -/-/-/-/ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 4. -/-/-/-/ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА 5. -/-/-/-/ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ 6. -/-/-/-/ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  • Слайд 3

    Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи

    Работа данного раздела осуществляется по следующим направлениям: СЛОВАРЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА СЕМАНТИКА СВЯЗЬ СЛОВ СЛОВООБРА- ЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧ. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

  • Слайд 4

    «Синквейн»

    Правила составления синквейна: первая строка – одно слово (сущ.), отражающее главную идею; вторая строка – два слова (прилаг.), описывающие основную мысль; третья строка – три слова (глаг.), обозначающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

  • Слайд 5

    Примеры «синквейна»

    1-я строка - Дождь 2-я строка – 3-я строка - 4-я строка – фраза, предложение… 5-я строка – слова, связанные по смыслу с первым, допустима ассоциативная связь.

  • Слайд 6

    ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ

    Сколько значений у предмета? (найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом РЕАЛЬНОГО использования этого предмета) ГАЗЕТА КАРТОННАЯ КОРОБКА КИРПИЧ

  • Слайд 7

    «Методы дивергентного речевого развития»

    Основные требования: Найти проблему, имеющую множество правильных решений. Поощрять детей, которым приходят в голову пусть даже «дикие», «сумасшедшие» мысли. Ценить не качество ответов, а их количество. Воздержаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать.

  • Слайд 8

    «Метод креативного речевого моделирования»

    Что общее у… лопаты и сковороды стадиона и слона

  • Слайд 9

    «Аналогии Синектика»

    1) прямая аналогия (простое сравнение двух объектов и поиск общего между ними): листву деревьев платье похоже на стог сена доспехи рыцаря оперение птицы 2) личная аналогия (эмпатия): Ты – рыбка из аквариума. Расскажи, что ты думаешь о членах семьи, живущих в этом доме…

  • Слайд 10

    3) фантастическая аналогия

    Что произойдет, если у человека на время удлинится нос? Придумай органы чувств, которых нет у человека, но могли бы быть… Ты- обувная щетка. С кем ты дружишь? Кого недолюбливаешь?

  • Слайд 11

    «Морфологический анализ»(или «морфологический ящик»)

    кошка ловит мышей официант разносит мороженое комар кусает медведя Действующие лица Вид деятельности Объект деятельности

  • Слайд 12

    Упражнение

    Переключение каждые 40 секунд

  • Слайд 13

    «Технологии развития связной речи»

    Последовательность работы по данному направлению (разработана Т.А. Ткаченко) 1. …демонстрируемое действие… 2. … по следам демонстрируемого действия… 3. …серия картинок… 4….серия картинок… 5. …сюжетная картина… 6….сюжетная картина…

  • Слайд 14

    1. Метод фокальных объектов.

    Упражнение №1. «УЛИЦА» На основании отстраненных объектов придумать новую улицу. БУМАГА ЖУК МОЛОКО (какая?) (какой?) (какое?) ………….. ………………. ……………….. ………….. ……………… …………………

  • Слайд 15

    Упражнение № 2 «Машина». По исходным данным отстраненных объектов придумать новую машину.

    ДОМ БАБОЧКА ХЛЕБ (какой?) (какая?) (какой?) Многоэтажный легкая вкусный Каменный крылатая мягкий Уютный цветная хрустящий

  • Слайд 16

    Упражнение № 3 «Профессия»По исходным данным отстраненных объектов придумать новую профессию.

    Слон Дождь большой проливной сильный весенний

  • Слайд 17

    «Цепочка противоречий»

    Задан факт или явление * Хорошо, что…… * Это плохо, потому что

  • Слайд 18

    Простейшие приемы фантазирования

    Упражнение «Робинзон Крузо»; Посмотреть на мир чужими глазами; Составление рассказа, используя заданную концовку;

  • Слайд 19

    Давайте улыбнемся!

    Сравните эти профессии. Что в них общего? ШОФЕР ВОСПИТАТЕЛЬ

  • Слайд 20

    Используемая литература

  • Слайд 21

    Уважаемые коллеги!

    Пусть каждая минута творческого поиска приносит вам радость, профессиональную удовлетворенность и уверенность в бесценности вашего труда!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке