Содержание
-
Развивающие технологии в логопедии
Автор старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 Шевченко Ольга Анатольевна Май 2016 г.
-
1. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 2. -/-/-/-/ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ 3. -/-/-/-/ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 4. -/-/-/-/ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА 5. -/-/-/-/ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ 6. -/-/-/-/ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
-
Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи
Работа данного раздела осуществляется по следующим направлениям: СЛОВАРЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА СЕМАНТИКА СВЯЗЬ СЛОВ СЛОВООБРА- ЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧ. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
-
«Синквейн»
Правила составления синквейна: первая строка – одно слово (сущ.), отражающее главную идею; вторая строка – два слова (прилаг.), описывающие основную мысль; третья строка – три слова (глаг.), обозначающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
-
Примеры «синквейна»
1-я строка - Дождь 2-я строка – 3-я строка - 4-я строка – фраза, предложение… 5-я строка – слова, связанные по смыслу с первым, допустима ассоциативная связь.
-
ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ
Сколько значений у предмета? (найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом РЕАЛЬНОГО использования этого предмета) ГАЗЕТА КАРТОННАЯ КОРОБКА КИРПИЧ
-
«Методы дивергентного речевого развития»
Основные требования: Найти проблему, имеющую множество правильных решений. Поощрять детей, которым приходят в голову пусть даже «дикие», «сумасшедшие» мысли. Ценить не качество ответов, а их количество. Воздержаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать.
-
«Метод креативного речевого моделирования»
Что общее у… лопаты и сковороды стадиона и слона
-
«Аналогии Синектика»
1) прямая аналогия (простое сравнение двух объектов и поиск общего между ними): листву деревьев платье похоже на стог сена доспехи рыцаря оперение птицы 2) личная аналогия (эмпатия): Ты – рыбка из аквариума. Расскажи, что ты думаешь о членах семьи, живущих в этом доме…
-
3) фантастическая аналогия
Что произойдет, если у человека на время удлинится нос? Придумай органы чувств, которых нет у человека, но могли бы быть… Ты- обувная щетка. С кем ты дружишь? Кого недолюбливаешь?
-
«Морфологический анализ»(или «морфологический ящик»)
кошка ловит мышей официант разносит мороженое комар кусает медведя Действующие лица Вид деятельности Объект деятельности
-
Упражнение
Переключение каждые 40 секунд
-
«Технологии развития связной речи»
Последовательность работы по данному направлению (разработана Т.А. Ткаченко) 1. …демонстрируемое действие… 2. … по следам демонстрируемого действия… 3. …серия картинок… 4….серия картинок… 5. …сюжетная картина… 6….сюжетная картина…
-
1. Метод фокальных объектов.
Упражнение №1. «УЛИЦА» На основании отстраненных объектов придумать новую улицу. БУМАГА ЖУК МОЛОКО (какая?) (какой?) (какое?) ………….. ………………. ……………….. ………….. ……………… …………………
-
Упражнение № 2 «Машина». По исходным данным отстраненных объектов придумать новую машину.
ДОМ БАБОЧКА ХЛЕБ (какой?) (какая?) (какой?) Многоэтажный легкая вкусный Каменный крылатая мягкий Уютный цветная хрустящий
-
Упражнение № 3 «Профессия»По исходным данным отстраненных объектов придумать новую профессию.
Слон Дождь большой проливной сильный весенний
-
«Цепочка противоречий»
Задан факт или явление * Хорошо, что…… * Это плохо, потому что
-
Простейшие приемы фантазирования
Упражнение «Робинзон Крузо»; Посмотреть на мир чужими глазами; Составление рассказа, используя заданную концовку;
-
Давайте улыбнемся!
Сравните эти профессии. Что в них общего? ШОФЕР ВОСПИТАТЕЛЬ
-
Используемая литература
-
Уважаемые коллеги!
Пусть каждая минута творческого поиска приносит вам радость, профессиональную удовлетворенность и уверенность в бесценности вашего труда!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.