Содержание
-
Дидактический синквейн
в развитии речи старших дошкольников.
-
Правила составления синквейна.
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность.
-
Цель:
Достижение более глубокого осмысления вопроса. Проверка умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.
-
Для составления синквейна необходимо:
• иметь достаточный словарный запас в рамках темы, • владеть обобщением, • понятиями: слово - предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак, • научиться правильно, понимать и задавать вопросы, • согласовывать слова в предложении, • правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
-
Варианты работы:
Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); синквейна по прослушанному рассказу; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).
-
Целесообразное использование синквейна:
Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.
-
Значение:
облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу, гармонично сочетанию в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Советы педагогам:
Начиная учить предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.) Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.
-
Варианты:
Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии. Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы. Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез.
-
Синквейн – загадка:
Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия) Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны)
-
Синквейн для воспитателя детского сада:
инструмент для синтеза и обобщения сложной информации, средство творческого самовыражения ребёнка, способ обогащения словарного запаса, подготовка к краткому пересказу, увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.