Презентация на тему "Дидактический синквейн в развити речи старших дошкольников"

Презентация: Дидактический синквейн в развити речи старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дидактический синквейн в развити речи старших дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактический синквейн в развити речи старших дошкольников
    Слайд 1

    Дидактический синквейн

    в развитии речи старших дошкольников.

  • Слайд 2

    Правила составления синквейна.

    Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность.

  • Слайд 3

    Цель:

    Достижение более глубокого осмысления вопроса. Проверка умение детей кратко и точно выразить свои  мысли на заданную тему.

  • Слайд 4

    Для составления синквейна необходимо:

    • иметь достаточный словарный запас в рамках темы, • владеть обобщением, • понятиями: слово - предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак, • научиться правильно, понимать и задавать вопросы, • согласовывать слова в предложении, • правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

  • Слайд 5

    Варианты работы:

    Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); синквейна по прослушанному рассказу; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).

  • Слайд 6

    Целесообразное использование синквейна:

    Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.  На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

  • Слайд 7

    Значение:

    облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу, гармонично сочетанию в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  • Слайд 8

    Советы педагогам:

         Начиная учить предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.)      Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

  • Слайд 9

    Варианты:

    Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая  к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии.    Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.   Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез.

  • Слайд 10

    Синквейн – загадка:

         Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)      Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны)  

  • Слайд 11

    Синквейн для воспитателя детского сада:

     инструмент для синтеза и обобщения сложной информации, средство творческого самовыражения ребёнка, способ обогащения словарного запаса, подготовка к краткому пересказу, увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке