Содержание
-
Применение современных образовательных технологийна логозанятияхСинквейн
Семакина Галина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Йошкар-Олы» 2013
-
Синквейн -
стихотворная форма из пяти строк
-
Синквейн
появился в Америке в начале 20-го века под влиянием популярной в то время японской поэзии. Впоследствии по всему миру, в том числе и в России, его стали использовать и в дидактических целях в качестве довольно результативного метода развития образной речи.
-
впервые был разработан американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновившейся японскими слоговыми миниатюрами танка и хайку. Синквейны были включены в 1914 году в ее посмертный сборник стихов.
-
очень прост в построении, что делает его довольно эффективным методом развития для ребенка и способствует формированию аналитических способностей
-
Виды синквейнов
традиционный составляется по слоговому принципу дидактический составляется главным образом по смыслу
-
Правила составления дидактического синквейна
первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы ( это может быть одно слово)
-
Составление синквейновс использованием наглядности
-
Мишка. Плюшевый, мягкий. Сидит, смотрит, радуется. Мой мишка самый лучший. Игрушка.
-
1.Самолет. 2. Быстрый, огромный. 3. Летит, сигналит, светится. 4.Я люблю летать. 5. Транспорт.
-
Снег. Пушистый, холодный. Падает, кружится, ложится. Мне нравится снег. Вода.
-
Буквы. Гласные, согласные. Видим, пишем, выделяем. Слова складываются из букв. Письмо.
-
Лиса. Рыжая, хитрая. Бегает, прячется, крадется. Я любуюсь лисой. Дикое животное.
-
Составление рассказа по синквейну
В лесу живет рыжая и хитрая лиса. Она умелая охотница. Чтобы поймать мышку, ей приходится долго бегать по лесу. Почувствовав грызуна, лисица осторожно крадется и стремительно нападает. Дикие животные давно приспособились к такой жизни.
-
Составление синквейнапо сказке «Заюшкина избушка»
Лиса. Хитрая, лживая. Захватывает, выгоняет, пугается. Друзья приходят на выручку зайцу. Наказана.
-
Составление синквейнапо физкультминутке
Дети. Здоровые, бодрые. Шагают, прыгают, крутятся. Нам они нравятся. Спортсмены.
-
Составление синквейна по теме
Учитель. Творческий, добрый. Учит, воспитывает, развивает. Мне нравится работа учителя. Наставник.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.