Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории№8 «МАЛЫШ»Фестиваль педагогических инноваций «Актуальные практики современного образования по приоритетным направлениям государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».Тема педагогической инновационной практики: «Синквейн в работе с дошкольниками»Секция: «Лучшие практики по обновлению содержания и технологийдошкольного образования» (презентация опыта работы)
Воспитатель: ПальчиковаН.И. 2020г.
-
Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.
-
Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна объясняется тем, что: - Новая технология – открывает новые возможности; современная практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий. - Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.- Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. - Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат
-
Педагогическая ценность
-
Правила составления синквейна. Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).
-
Игрушка. Машина Красивая, быстрая Стоит, паркуется, разгоняется Моя машина самая красивая.
-
Составление синквейнаиндивидуально по хорошо знакомым героям детских произведений с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов(мнемотехники), предложенных воспитателем.Задание - «Выложи картинки по схеме» 1.РЫБКА . 2.ЗОЛОТАЯ, ГОВОРЯЩАЯ. 3.ПЛАВАЕТ, СЛУШАЕТ, НАКАЗЫВАЕТ. 4. ОНА ВОЛШЕБНАЯ ПОМОЩНИЦА ДЛЯ СТАРИКА. 5. ВЛАДЫЧЕЦА МОРСКАЯ.
-
Задание: «Отгадай синквейн – загадку» 1.……?2.Синее, бескрайнее.3. Волнуется, бушует, плещется4. Ветер по нему гуляет и кораблик подгоняет.5. Неживая природа. 1……?2.Деревянное, разбитое.3.Рассохлось, треснуло, прогнило.4.Странная посуда для стирки и купания. 5.Домашняя утварь.
-
Составление синквейнав парах по хорошо знакомым героям детских произведений с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов(мнемотехники), предложенных воспитателем.Задание : «Выложи картинки по схеме» 1.Буратино 2. Деревянный, веселый. 3. Ходит, учится читать, любит папу Карло. 4. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. 5. Мальчик.
-
Задание: «Отгадай синквейн – загадку» 1……… ?2. Добрый, трудолюбивый.3. Заботится, учит, воспитывает.4. Смастерил деревянную куклу.5. Мастер на все руки.
-
Составление дидактического синквейна – это увлекательная и интересная игра . Работа по составлению синквейнов- источник неиссякаемого творчества для детей и для взрослых.
-
В дальнейшем предполагается обучить детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель путем прорисовывания опорных рисунков – символов.
-
Синквейн о синквейне
1. Синквейн 2.Творческий, активизирующий 3.Развивает, обогащает, уточняет 4.Синквейн помогает учиться 5.Технология
-
-
-
ВЫВОД: Технология «Синквейна» является одним из эффективных методов развития речемыслительной деятельности ребенка, органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.