Содержание
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Автор: воспитатель Наталья Николаевна Городынская МБДОУ ДС КВ №39
-
Актуальность педагогического опыта
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.д.). Оно помогает развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т.к. усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Эта работа актуальна и помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
-
Согласно ФГОС один из основных принципов дошкольного образования – полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития. Сенсорное воспитание, направленное на формирования полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой степенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее
-
Основной идеей моей работы является обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов
-
1. Социально – организованная деятельность педагога с детьми; 2. Игровая деятельность;3. Художественно – творческая деятельность;4. Элементы экспериментирования;5. Дидактические игры.
Я выделила формы и методы работы с детьми:
-
Новизна (инновационность) представляемого опыта Восприятие мира ребенка младшего возраста идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую, исследовательскую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами.Поэтому в русле инновационной работы я использую детское экспериментирование.
-
Разработана система сенсорного развития воспитанников, которая включает следующие задачи:
Создание условий для обогащения чувственного опыта детей; развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов; знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам - цвету, форме, размеру.
-
Научность в представляемом педагогическом опыте
Согласно новейшим исследованиям, ощущение и восприятие представляет собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. Развивать анализаторы ребёнка – значит обучать его действиям обследования предмета, которые в психологии называются перцептивными действиями.
-
Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей.
Виды дидактических игр: 1. Игры - забавы. 2. Настольно – печатные. 3. Словесные. 4. Музыкальные.
-
Результативность педагогического опыта
Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность. Способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия. Стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности. Они любопытны, активны, эмоциональны, общительны.
-
Повысился уровень воспитательно - образовательной работы с детьми по сенсорному развитию. Это наглядно видно на диаграмме.
2010-2011г.г. 2011-2012 г.г.
-
Развитие мелкой моторики
-
Дидактические игры
-
-
Игра «Ладошки» Игра «найди мышку»
-
«Шнуровка» «Подбери цветок»
-
«Забавные прищепки» «Цветные бусы»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.