Содержание
-
Ямало-ненецкий автономный округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
Путешествие в страну Сенсорики Подготовила педагог – психолог Куртямова М.И. С .Овгорт
-
Цель. Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей
Задачи . Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей, укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы. Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
-
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлости и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины - метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
-
Сенсорное воспитание обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.
-
Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
-
Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка. Взрослый направляет деятельность ребенка на достижение результата, обогащает и углубляет чувственное познание действительности, стимулирует самостоятельную речевую активность малышей.
-
-
-
10 методик, направленных на выявление уровня умственного развития ребенка 2 -3 лет, т.е. для выявления пространственной зависимости, соотнесение предметов по форме, величине, цвету, по автору Е.А.СтребелевойЗадания:1.Нарисуй. 2.Спрячь шарик. 3. Лови шарик.
-
Задания направлены на выявления уровня наглядно – действенного мышления, умение использовать вспомогательные средства. Задания: 4.Разборка и складывание пирамидки 5. Цветные кубики. 6.Достань тележку.
-
Задания направлены на уровень развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. 7. Парные картинки 8. Разрезные картинки
-
Развитие речи в этот период идет интенсивно. К трем годам его словарь насчитывает 400 слов. Вместо вопроса: «Что это?» - при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос: «Что с этим делать?».
Задания: 9.Разборка и складывание матрешек.10. Конструирование из палочек. Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность. Таким образом, можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общение, речевой, познавательной (восприятия , мышления), двигательной и эмоциональной сферы.
-
Успехов Вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.